Пионер рокабилли умел идеально сочетать рок-н-ролл с кантри, соулом и госпелом.
В очаровании своего голоса Чарли Рич (Charlie Rich) мог посоревноваться с самим королем Элвисом. Но все же если выбирать между имиджем и музыкой, то Рич тут несомненно побеждает с огромным отрывом. Хотя на первый взгляд может показаться, что это не так, вед у него всего два крупных хита: "Behind Closed Doors" и "The Most Beautiful Girl".
Слава обрушилась на Чарли в 1973-м, когда певцу исполнился 41, но до этого музыкант записал не мало интересного и не такого скучного. Поп-рок это на самая стильная сторона Рича. Его фортепиано лучше звучит в формате рокабилли.
Если Элвис восхищался людьми в форме и даже примерил её на себя ненадолго в 1958 году и снял в 1960 года, то Чарли знал о военной службе немногим больше и глубже, поскольку звездой в то время ещё не был. С 1953 по 1956 годы Рич служил в ВВС США и там же он создал свою первую группу the Velvetones.
Уволившись со службы Рич представил свои демо на Sun Records, где его крик души не оценили и предложили прислушаться к записям Джерри Ли Льюиса. Нанесенную ему травму Чарли переживал, работая сессионным музыкантом всё там же на Sun Records. Его фортепиано можно услышать в песнях, как все того же Джерри Ли Льюиса, а также Джонни Кэша, Билла Джастиса, Уоррена Смита, Билли Ли Райли, Карла Манна и Рэя Смита. Он даже сочинил несколько песен для Льюиса и Кэша. Казалось бы парень нашел себя, как автора и востребованного музыканта, но он не бросил искать свой стиль, хотя на его индивидуальность всем было глубоко наплевать.
Ключевую роль в судьбе Рича сыграла запись "Lonely weekends", где он поёт тембром Элвиса.
Песню в 1960 году продали тиражом превысившим 1 млн экз. и Чарли получил Золотой диск. Внезапный успех, также быстро и закончился. Рич сменил несколько звукозаписывающих лейблом, везде его встречали с распростертыми объятьями, но десятилетие прошло в пустых творческих исканиях. Чарли переиграл всё, что только можно, начиная с белого соула и заканчивая кантри. Но нигде он не смог выйти за рамки жанровых хит-парадов, в которых он, надо сказать, добивался весьма скромных позиций. Вместе с тем, сейчас этот период можно признать самым интересным в творчестве Рича.
Все изменилось в 1972 году, когда уже изрядно потасканный временем, но несдающийся потенциальный хит-мейкер, подписал контракт с Epic records. На новом лейбле в лице Рича поставили на кантри и в 1972 году увидел свет хит "I Take It on Home", добравшийся до шестого места в кантри-чарте Billboard.
В следующем году прозвучали, как мы уже знаем, самые громкие его хиты "Behind Closed Doors" и "The Most Beautiful Girl". Затем шлягеры посыпались, как из рога изобилия. С Ричем сотрудничал один из лучших авторов того времени Марвин Уотерс (Marvin Walters). Последующие два года 1974-75 можно назвать временем Чарли Рича на эстраде Соединенных штатов. Неизменно его хиты из кантри перекочевывали в поп-чарты.
К сожалению Рич шедший так долго к славе, стал всё чаще снимать напряжение алкоголем, что начало приводить к всё более частым проблемам во время живых выступлений. Все кончилось скандалом на премии Кантри Мьюзик Эвордс 1975, где он сжег конверт с именем победителя в категории "Артист года", находясь в состоянии серьезного подпития. Вместе с тем, Рич находился на пике карьеры довольно долго. Последим Топ-10 хитом стала песня "I'll Wake You Up When I Get Home" в 1979 году.
Она прозвучала в фильме "Как ни крути — проиграешь" с Клинтом Иствудом в главной роли. В 1981 году Рич на десятилетие снизил свою творческую активность. В 1992 году он триумфально вернулся с джазовым альбомом "Pictures and Paintings", с музыкой которую он тайно любил и никак не мог доказать в ней свою состоятельность.
В этот раз у него всё получилось, критики были в восторге. Но через три года музыканта не стало.