Найти тему
История моды с Марьяной С.

Божественные платья для земных богинь

Когда в 2003 году в знаменитом нью-йоркском музее Метрополитен открылась выставка под названием "Богиня" ("Goddess"), то её описание начиналось словами: "От древнегреческих одежд до символических творений мадам Гре". И именно её божественно прекрасное платье из молочно-белого шёлкового джерси с золотым поясом-бантом, платье, достойное Афродиты, стало своеобразным символом выставки! Но были там и другие платья, созданный этой гениальной женщиной!

Вечернее платье от Аликс Гре, 1954-55. (с)
Вечернее платье от Аликс Гре, 1954-55. (с)

Она хотела стать скульптором и стала им - вот только предпочла работать с тканью... Шёлк и шерсть, джерси и шифон – с их помощью она превращала женщин в богинь, не менее прекрасных, чем древнегреческие статуи.

Для модельера на первом месте зачастую стоит одежда, а вот для Аликс Гре первичным было именно тело. Она воспевала его красоту, подчиняя ей ткань. И та подчинялась – недаром мадам Гре говорила, что может сделать с тканью всё, что захочет. Ещё в самом начале своего пути она поняла, какая ткань ей нужна: гораздо более широкая, чем обычно, драпирующаяся тончайшими складками. Ткань, с которой она сможет работать не как закройщик, а как скульптор, лепя из неё оболочку для прекрасного женского тела. И в 1935, специально для Аликс, знаменитый производитель тканей Родье создаст особенный материал – шёлковое джерси.

Вечерние платья от Аликс Гре, левое - 1967-85, правое - 1978
Вечерние платья от Аликс Гре, левое - 1967-85, правое - 1978

Именно из него она будет создавать свои самые знаменитые платья – летящие вокруг ног при движении, но укладывающиеся в скульптурно-правильные складки, когда оно завершалось; прихотливо и просто одновременно облекавшие грудь и спину, закрывая их, но подчёркивая их же красоту.

Труда эти божественные творения требовали адского: на одно вечернее платье могло уйти более трёхсот часов! и всё – вручную! У мадам Гре не было ассистентов – вернее, были, но им доводилось только завершать работу, которую она почти целиком делала сама. Девушки-модели должны были стоять неподвижно в течение многих часов, пока она творила: окутывая, закладывая складки, драпируя, подкалывая.

Вечерние платья от Аликс Гре, слева - 1958, справа - 1939. (с) из коллекции музея Метрополитен (Нью-Йорк)
Вечерние платья от Аликс Гре, слева - 1958, справа - 1939. (с) из коллекции музея Метрополитен (Нью-Йорк)

Была ли мадам Гре при этом удовлетворена результатами своих трудов? Никогда. Как всякий настоящий художник. Единственной целью её было создавать такие наряды, которые "потрясут мир". И они потрясали, однако сама мадам Гре знала, что у совершенства не бывает пределов.

Что ж, другие кутюрье создавали наряды для прекрасных земных женщин, а Гре – для богинь. Вернее, она превращала женщин в богинь...

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей! А если хотите узнавать больше - вам сюда: https://www.patreon.com/fashionhistory