Идея оформления интерьера у дизайнера родилась, когда он увидел открывающийся из окон вид. Квартира, расположенная на 21-м этаже ЖК «Пресня Сити», «смотрела» на Белорусский вокзал. Кроме того, исторической составляющей самого жилого комплекса стал построенный в 1931–1932 годах Хлебозавод им. В.П. Зотова, на территории которого он возведен.
Автор проекта: дизайнер Сергей Минаев, г. Москва
Изготовление мебели, технические работы: Дмитрий Рождественский
Реставратор Александр Корнилаев
Фото: Александр Камачкин
И близость к Белорусскому вокзалу, и конструктивистская архитектура хлебозавода стали для дизайнера ориентиром при работе над проектом. Владелец апартаментов поддержал идею лофта, но с непременным уклоном в экостиль, поэтому все материалы в интерьере экологически чистые.
Так, полотна межкомнатных дверей изготовлены из натурального дерева компанией «Токс». В качестве напольного покрытия в комнатах использован паркет из дома дореволюционной постройки, который когда-то стоял на Б. Дмитровке.
Стены преимущественно выложены кирпичом ручной работы современного производства со вставками из кирпича антикварного. Потолок и одна из стен в спальне обшиты досками, оставшимися от разобранного еще в 90-е годы прошлого века забора. На этой стене и расположили копию картины Людвига фон Гофмана «Весенний ветер», написанную на холсте.
Но самобытность проекта еще и в том, что в нем собрана уникальная мебель. Например, в гостиной установлен отреставрированный резной буфет, созданный в середине ХХ в. по эскизам художника С.В. Малютина. В спальне — прикроватные тумбы, сохранившиеся от некогда популярного гарнитура «Людовик XVII». Практически все предметы в интерьере — с богатым прошлым.
Пол в коридоре облицован метлахской плиткой, выполненной в винтажном стиле. Перед дверью лежит старинная чугунная плита, которую нашли в одном из разрушенных храмов Суздаля. На входной двери — своеобразный арт-объект, приобретенный на Винзаводе: настоящий матрас-вывеска от омского художника Дмитрия Верже, руководителя творческого объединения «Левая нога». Роль консоли выполняет чемодан середины ХХ в., установленный на сварном уголке.
Потолок в коридоре оформлен в духе мансарды и обшит доской из сибирской сосны, фасады шкафов сделаны из ставен ручной работы конца XIX в., привезенных из купеческого дома, стоявшего в селе Инясево Саратовской области.
Кухонный гарнитур сварен из металлического уголка, а его фасады изготовлены из брашированного дерева. Мебельные ручки и смеситель выполнены в ретростиле. Табличка над входной дверью «Главная дорога» и над дверью в кухню «Всегда свежее пиво!» — своеобразная параллель со зданием вокзала и буфета. Люстра — из чешского хрусталя, сохранившаяся с советских времен.
Из кухни в коридор выходит двустворчатое окно с декоративной раскладкой, и при желании его можно открыть. «Фартук» в рабочей зоне выложен метлахской плиткой. В качестве держателей для бокалов использовали грабли, а самым ярким акцентом стал холодильник «ЗиЛ», выпущенный в 60-х годах прошлого века, и сегодня он с полностью обновленной технической начинкой.
Одну стену в гостиной оставили без какой-либо отделки — в бетоне, лишь декорировав ее панно из антикварного паркета. В ванной комнате в качестве подстолья для раковины использовали верстак, найденный в заброшенной школе 60-х годов постройки в пригороде Ржева. Зеркало антикварное, бра — в стиле сталинского ампира. На стене в коридоре разместили телефон, некогда привезенный из шахты Донбасса.
ᴥ ᴥ ᴥ ᴥ ᴥ ᴥ ᴥ ᴥ ᴥ ᴥ ᴥ
Подписывайтесь на наш канал. Полная версия статьи опубликована в журнале «Красивы квартиры» №2 (195) '2021