Найти в Дзене
Mishootka Gamer

Сложность в играх: какой она бывает? 😈

Оглавление

Почему даже «хардкорные» игры очень сильно могут отличаться друг от друга

Даже если вы хороши в одной категории игр, это не значит, что окажетесь на что-то способны в другой!
Даже если вы хороши в одной категории игр, это не значит, что окажетесь на что-то способны в другой!

И снова моя любимая тема – сложность в играх. Я уже раньше писал про то, почему некоторые игры по-настоящему раскрываются лишь на высоком ее уровне, а другие лучше проходить на легком. А сегодня поговорим про то, какой эта сложность бывает. Перефразируя Льва Толстого – все легкие игры легки одинаково, а вот каждая сложная – сложна по-своему!

Конечно, перечисленные ниже категории условны. Одна вполне может перетекать в другую, и в одной и той же игре в разной степени могут присутствовать разные виды сложности. И все же попробуем внести кое-какую ясность.

Итак…

Механическая: «Где купить новые кнопки?»

Когда говорят, что «вот в 90-е игры были сложными, а сейчас – ерунда!», то обычно имеют в виду именно это. Когда мы играли в условный Battletoads на приставке Sega, то могли начисто убить джойстик из-за постоянных прыжков. То есть это сложность, требующая от игрока чисто механического скилла. Он должен нажимать правильные кнопки в нужный момент. А сама сложность при этом обеспечивается крайне малым таймингом, который игра дает вам на эти действия. ⏱️

В наше время такие игры тоже есть. Хороший пример – Cuphead, которая в «хардкорных» моментах не даст продохнуть практически ни на секунду.

Как правило, механическая сложность присутствует и во всех соревновательных онлайн-играх, так как действует принцип «кто быстрее – тот и прав». Соответственно, подобные игры требуют от игрока много времени на оттачивание чисто механического скилла. А также хороших рефлексов и тренированной нервной системы.

Понятийная: «Куда идти, что происходит?»

Знакома ли вам такая ситуация: вы заходите в игру и почти ничего в ней не понимаете? Первая реакция на такое – возмущение. Как же так! Вот другую игру вы только запустили и с ходу прошли половину, а здесь вы вообще ничего не можете! Такую сложность можно назвать «понятийной» - когда разработчики нестандартно подошли к созданию геймплея.

В итоге игра сильно отличается от других, а в добавок может особо ничего не объяснять, либо делать это в путанной форме – например, как в Dark Souls. Парадокс таких игр заключается в том, что, когда вы поймете, как они работают, то градус сложности быстро спадет. Потому что вся сложность заключается в понимании принципа работы внутренних механик (в том числе изначально скрытых от игрока).

Если человек зайдет в Bloodborne, до этого не поиграв в Dark Souls, то он вообще мало что поймет в происходящем вокруг
Если человек зайдет в Bloodborne, до этого не поиграв в Dark Souls, то он вообще мало что поймет в происходящем вокруг

Смысловая: «Я хз как все это запомнить!»

Эта сложность похожа на «понятийную», но немного от нее отличается. В данном случае механики в игре сами по себе не такие уж хитрые. Однако их так много, а контент игры так разнообразен, что вникать во все это можно очень долго. 😬

В качестве примера можно привести глобальные стратегии с разнообразием встроенных механик – Civilization или Total War. В последней, в частности, даже на среднем уровне сложности при первом запуске вы рискуете пережить всего пару десятков ходов – потом вас просто сожрут соседи. И, лишь когда вы в десятый раз запустите новую кампанию - уже зная про то, какие механики есть в игре, и как они на нее влияют – то втянетесь и сможете продвинуться дальше.

Марафонная: «Гринд – наше все!»

Некоторые игры берут не качеством сложности, а ее количеством. Сами испытания не являются какими-то чрезмерно хардкорными, но их так много, что игровой процесс становится далеким от казуального. Да, по отдельности монстры не так сильны, но вы валите их целыми толпами, поэтому игра все же будет требовать от вас какой-то «марафонный» скилл.

К таким можно отнести разного рода «дьяблоиды» и слэшеры вообще. Управление в них не такое сложное, но на «марафонной» дистанции выжить смогут лишь достаточно умелые игроки.

А какие еще бывают виды сложности? Пишите свои варианты в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!