Найти тему
script bro | сценаристы

Как Зак Снайдер создаёт миры для своих фильмов

Оглавление

Создание вымышленного мира позволяет нам посетить место, в которое мы никогда не смогли бы попасть в реальности. Зак Снайдер делится советами, которые помогут вам построить свой следующий киномир.

Создание кинематографической вселенной для вашего фильма - это большая задача. В каждом мире есть правила и кодексы поведения, которые каждый должен признавать и следовать им. Если эти правила нарушаются, то мир разваливается на части. Легко не обращать внимание на крошечные ошибки или несоответствия, но поверьте, всегда кто-нибудь это заметит и вывернет не в вашу пользу.

Итак, как же вы создать визуальный мир, который не знает ограничений? Зак Снайдер пришёл в киноклуб Netflix, чтобы обсудить, как он строит миры для своих фильмов. Из своих последних фильмов про ограбление, зомби и супергеройских эпиков, Снайдер подчёркивает, что построение мира - это проработка мельчайших деталей и игра с разными идеями, которые воплощают мир. На всё нужно смотреть с разных сторон, что бы создать место, которое мы хотели бы посещать снова и снова.

Посмотрите полное видео Снайдера и его соавтора в "Армии мёртвых" Шея Хаттена, обсуждающих, как они воплощают свои миры в жизнь.

Создайте мир, который вы хотели бы посетить

Если быть честным, то наш мир иногда просто отстой. Мы смотрим фильмы, чтобы убежать от мира, в котором живем, в мир, созданный кем-то другим. Не все из них забавны и фантастичны, но в деталях всех миров, которые мы видим в фильмах, есть красота.

Фильмы требуют работы огромной команды и стоят кучу денег, которых у многих из нас нет, но писать - это совсем другая история. Написание совершенно бесплатно и стоит лишь вашего времени. Всё, что вам нужно сделать, это взять на себя обязательство описать мир, который вы создали в своём воображении.

Начните с написания хорошего рассказа объемом 10 страниц, затем продолжайте писать и писать, пока ваш рассказ о мире, в котором происходит история, не будет завершен. Самое замечательное в писательстве то, что всё зависит от вас.

Вы всегда можете вернуться и внести изменения, если вы недовольны тем, как что-то происходит во вселенной, которую вы создали. Всё, что имеет значение во время этого процесса, - это то, что вы создаёте то, что вам нравится и чем вы гордитесь.

Когда дело доходит до написания элементов истории, убедитесь, что они работают на историю, а не против неё.

В "Армии мёртвых" Снайдер отметил, что птицы не могут быть заражены зомби-вирусом из-за их биологии. Причина, по которой существует "правило птиц", заключается в том, что вспышка зомби остаётся в стенах Вегаса (по крайней мере, на данный момент).

Честно говоря, нам не нужно понимать, почему биология птиц так устроена, потому что это не важно для истории, но это хорошее правило. Именно мелкие детали придают истории глубину, и всегда полезно подумать об элементах, которые потенциально могут открыть гигантскую дыру в истории.

Что бы вы ни создавали, вы должны делать это так, как будто это ваш единственный шанс попасть в этот мир. Всё, что у вас есть, - это клавиатура, чистый лист и все слова в мире, отражающие вашу точку зрения.

Вымышленная история - основа построения мира

Как и наш мир, воображаемый мир должен быть основан на какой-то форме реальности. Эта реальность зависит от того, что происходит в этом мире. Для Снайдера супергерои, зомби или мир, в котором девушки переходят в другое измерение, когда танцуют, превращают мир фильма в другую форму от привычного нам мира.

Фильмы Снайдера о супергероях подвергались критике за их суровый и садистский взгляд на человечество, но эта атмосфера имеет смысл в мире, в котором Снайдер видит супергероев. Если все супергерои живут в одной и той же вселенной, где Никсон всё ещё президент, а быть героем означает, что быть эгоистичным и ущербным, тогда понятно, почему все кажутся немного нервными и измотанными.

Вымышленная история может помочь автору и зрителям понять мир, в который нас бросают. "Хранители" и "Армия мёртвых" создают культуру фильма через свои вступительные титры. Монтаж кадров показывает, как мир возник в том состоянии, в котором он будет существовать на протяжении всего фильма. Не требуется много деталей сюжета, и зрителям не нужно, чтобы кто-то рассказывал им о том, что мы видим на экране.

-2

Смешивание жанров может вернуть к жизни затёртый жанр

Хаттен, соавтор Снайдера для "Армии мёртвых", сказал, что обнаружил, что сюжеты фильмов о зомби давно рассказаны. Каждый раз, когда в фильме появляются зомби, сюжет следует за группой людей, которые просто пытаются убежать от них. Как вы вернуть жизнь в уставший жанр? Просто: смешайте его с другим жанром.

Чтобы создать вымышленный мир, начните с рассмотрения всех тропов в жанре, с которым вы работаете, а затем найдите способ подорвать ожидания аудитории. В "Армии мёртвых" Снайдер думал не только о человеческом обществе за пределами стен, но и об обществе, которое существует внутри них.

Снайдер понимает, что зомби в его мире имеют своё собственное функционирующее общество. Они являются "чистыми" существами, свободными от стереотипов, которые общество навязывает нам, чтобы мы играли определённые роли. Свобода, смешанная с властью, создаёт иерархии среди нежити, которая в конечном счёте превращается в армию нежити.

Используя тропы и экспериментируя с ожиданиями зрителей, жанр искажается и может стать тем, чем вы хотите его видеть. У вас есть сила изменить то, как люди реагируют на мир, который вы создаёте, тратя время на разработку внутренней работы общества в фильме.

Смотрите на вещи с другой точки зрения

Давайте посмотрим правде в глаза. Как люди, мы имеем ограниченную перспективу. Мы понимаем наш мир через уникальный опыт и наше отношение к этим моментам. Создавая мир для своего фильма, вы, возможно, не сможете увидеть, как мир влияет на определённых персонажей или незначительные ситуации.

Во-первых, важно, чтобы актёры также могли представить мир, который вы создали. Как только они смогут это увидеть, задайте им вопросы о том, что бы сделал их персонаж в той или иной ситуации. Взгляд со стороны может открыть вам глаза и вы сможете увидеть фильм по-другому, чего не могли заметить раньше.

Не бойтесь попросить кого-нибудь просмотреть ваш сценарий или даже задать актёру несколько вопросов относительно сцены, на которую вы хотели бы взглянуть с другой точки зрения. Сотрудничество может творить чудеса.

Мир должен с чего-то начинаться. Создать мир не всегда легко, но всегда есть время, чтобы создать окружающую среду по кирпичику. Начните с того, что держите ваш документ открытым и готовым для того, чтобы добавить в мир больше идей. Не бойтесь также экспериментировать с миром. Новые перспективы и смешение жанров - это путь в будущее, и вы потенциально можете создать новый жанр, даже не зная об этом.

Что вам больше всего хочется попробовать, когда вы строите мир в своих проектах? Дайте нам знать в комментариях ниже!

by Alyssa Miller

Автор перевода: Сергей Литвинов.

Переведено в образовательных целях.

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.

Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.