Найти тему

Обзор купе-кроссовера KIA XCeed в комплектации Luxe

Оглавление

Здравствуйте, читатели!

Сегодня на обзоре будет очень редкий в наших краях автомобиль - корейский купе-кроссовер KIA XCeed, который обладает определённой харизмой как внешне, так и некоторые интерьерные решения вполне соответствуют его уникальному статусу.

Объемы продаж KIA XCeed в 2021 году

Поскольку личные ощущения субъективны, поэтому давайте посмотрим объемы продаж данного автомобиля за первые 6 месяцев 2021 года. В официальной статистике утверждается, что всего было продано 3519 автомобилей модели Ceed. Для сравнения, за аналогичный промежуток было продано 44750 ед. автомобилей модели KIA Rio. Хотя ладно, KIA Rio - это бюджетный автомобиль. Сравнивать логичней с KIA K5. Их было продано 15 тысяч 276 ед. К сожалению, более точной градации по семейству Ceed провести не могу (т.к. кроме KIA Ceed есть и KIA Ceed SW и KIA XCeed), но одно можно утверждать точно - объемы продаж более чем скромные.

Экстерьер автомобиля

Наверняка кто-то, ориентируясь на название комплектации, подумает, что это предтоповая комплектация, но нет - применительно к KIA XCeed комплектация Luxe является начальной комплектацией. Всего доступно для заказа четыре комплектации - Luxe, Prestige, Premium+ и Premium.

Хочу отметить, что внешний вид, хотя и демонстрирует спортивные задатки автомобиля, получился удивительным образом гармоничным и без традиционной сердитости KIA Sportage.

Благодаря форме фар на дороге KIA XCeed не спутаешь с другими моделями бренда KIA. Автор фотографии kua1102
Благодаря форме фар на дороге KIA XCeed не спутаешь с другими моделями бренда KIA. Автор фотографии kua1102

У автомобиля полностью светодиодная оптика и, надо признать, весьма удачное дизайнерское решение в виде раздвоенного контура фары, а также ярко выраженной "губы" нижней части бампера. Сзади автомобиль также выглядит завершённым с точки зрения кузовных линий:

В комплектации Luxe автомобиль имеет легкосплавные диски 16-го диаметра, размерности шин 205/60:

Внешний вид легкосплавных дисков автомобиля. Автор фотографии kua1102
Внешний вид легкосплавных дисков автомобиля. Автор фотографии kua1102

Автомобиль даже можно назвать компактным: его длина составляет 4395 мм, ширина - 1826 мм, высота - 1483 мм. Колёсная база - 2650 мм, хотя в данном случае нельзя утверждать, что такая колёсная база хоть как-то положительно сказалась на удобстве расположения пассажиров на заднем ряду сидений.

Поэтому этот автомобиль назвали кроссовером? Я думаю, что это в большей степени маркетинг, чем констатация факта принадлежности этого автомобиля к классу кроссоверов. В комплектации Luxe (а также Prestige и Premium+) дорожный просвет составляет 172 мм, а в комплектации Premium - 184 мм. Так что в разряд кроссоверов может претендовать только топовая комплектация и то с некоторыми оговорками.

Динамические показатели

Кто целевая аудитория этого автомобиля? Молодые люди, которые ценят динамику автомобиля. Поскольку для семейных людей откровенно мало багажное отделение (426 литров) [1] и на заднем ряду сидеть, конечно, можно, но за цену KIA XCeed можно найти гораздо более подходящие для семьи автомобили.

Осматриваемый автомобиль оснащён двигателем 1.4 T-GDI мощностью 140 л.с. и семиступенчатой роботизированной коробкой передач (7DCT). Эта комбинация делает автомобиль весьма резвым:

  • Время разгона с 0 до 100 км/ч: 9.5 секунд
  • Максимальная скорость: 205 км/ч
  • Комбинированный расход топлива: 6,5 литров на 100 км пути

Хотя, опять же, если Вам так важна динамика, то примерно аналогичные показатели можно добиться, купив Volkswagen Polo с двигателем 1.4 TSI и роботизированной коробкой передач. Будет дешевле. Причем клиренс у него сопоставимый, но почему-то никто Volkswagen Polo не называет кросс-лифтбеком.

Интерьер автомобиля

А вот с интерьером у меня ощущения получились разнополярные. Где-то понравилось, где-то - категорически нет.

Традиционно начинаем с места водителя:

Ещё одной причиной выбора именно этого автомобиля являются, как бы парадоксально ни звучало, кресла. Очень удобные, с изумительной боковой поддержкой, с "правильной" длиной подушки сиденья, в результате чего бедра (во всяком случае для моих габаритов) удобно размещаются на ней. Сиденья, как видите, имеют тканевую обивку, но это не должно настораживать - в случае, если у сидений с кожаной обивкой нет вентиляции, то выбирать нужно однозначно тканевую обивку. Также я бы похвалил щиток приборов. Присутствуют и подрулевые лепестки переключения передач.

Что есть из тёплых опций? Подогревы зеркал, форсунок стеклоомывателя, рулевого колеса, передних кресел, а также есть электрический отопитель салона. Есть в автомобиле и раздельный климат-контроль.

Также отмечу продуманную иерархию размещения кнопок. Они сгруппированы по функционалу. Кнопки активации подогревов - в одном месте, кнопки управления климатической системой - в другом, управление коррекцией положения фар - в третьем. И сравните, например, с HAVAL F7x, где всё это понамешано в одном месте!

Однако внимательный читатель, наверное, спросит: "А где обогрев лобового стекла?". Отвечу так - в начальной комплектации нет не только обогрева лобового стекла, но и подогрева задних сидений. А также нет электропривода складывания зеркал, электрорегулировок положения водительского сиденья, систем помощи водителю Drive Wise, датчика дождя, системы бесключевого доступа.

Если мы заглянем в проём между сиденьями, то увидим, что стояночный тормоз здесь классический, механический. Есть в автомобиле и камера заднего вида, а также задние датчики парковки, управление которым расположены на консоли в районе селектора КПП.

Также дешевизну комплектации выдаёт и мультимедийная система:

Мультимедийная система поддерживает основные сервисы, но её положение несколько диссонирует с оформление торпедо. Автор фотографии kua1102
Мультимедийная система поддерживает основные сервисы, но её положение несколько диссонирует с оформление торпедо. Автор фотографии kua1102

Экран имеет диагональ 8 дюймов, поддерживает сервисы Apple Carplay и Android Auto. Я думаю, если Вы хотя бы раз были в салоне KIA Cerato, то такую мультимедиа Вы уже видели.

Также я хотел бы отметить не очень удобные места под локти на дверных картах. Они хоть и имеют мягкое основание, но сделаны из достаточно грубой ткани, поэтому даже и не знаю, что лучше - простой пластик или вот такая реализация...

Начальную комплектацию также выдаёт заглушка под систему бесключевого доступа Smartkey и запуск двигателя кнопкой, которая становится доступной в комплектации Prestige.

Рядом с рулевой колонкой располагается заглушка под запуск двигателя кнопкой. Автор фотографии kua1102
Рядом с рулевой колонкой располагается заглушка под запуск двигателя кнопкой. Автор фотографии kua1102

В целом, водительское место удобно. А что же с задним рядом?

Я не могу сказать, что места на задних сидений совсем нет (мои габариты: рост 183 см, вес 80 кг), однако откинуться на спинку заднего ряда сидений и при этом комфортно себя чувствовать в коленях и подъемах ног не получилось. Будь чуть больше колёсная база, думаю, этой проблемы бы не было. Почему нет дефлекторов обдува, правда сопла идут под передними сиденьями, но для автомобиля, который претендует на С-класс такая экономия как минимум странна.

Стоимость автомобиля

Завод-изготовитель опубликовал рекомендуемые цены на автомобиль [2]:

  • комплектация Luxe - 1 миллион 754 тысячи 900 рублей
  • комплектация Prestige - 1 миллион 924 тысячи 900 рублей
  • комплектация Premium+ - 2 миллиона 184 тысячи 900 рублей

Другие мои статьи

Обзор интерьера нового Hyundai Elantra 7-го поколения в комплектации Active

Обзор автомобиля KIA Cerato в комплектации Prestige

Обзор интерьера универсала KIA Ceed SW в комплектации Luxe

С уважением, Юрий (kua1102)