Найти тему
Гараж Автоклассика

Последний из американских «Кайзеров». Почему большая и красивая машина была невостребованной в США

Этот шикарный Kaiser Special стал одним из последних, выпущенных в США автомобилей Kaiser Motors, первопроходца среди американских кузовов понтонной формы. Красивая внешне машина технически была очень посредственной, поэтому успех её был недолгим. Впрочем, обо всем по порядку.

В этой публикации я не буду сильно углубляться в историю, скажу лишь, что основанная в 1945 году Генри Кайзером и Джозефом Фрейзером автомобильная компания была первой на американском рынке, начавшей выпуск машин с кузовом понтонной формы. И первой в мире, кто выпускал такие кузова массово, опередив в этом плане советскую «Победу» всего на несколько месяцев.

-2

Кстати, довольно распространенное мнение о «Победе» как самом первом в мире массовом «понтоне» отчасти можно связать с малой известностью «Кайзера», ведь компания Kaiser Motors просуществовала всего 9 лет, а продукция её аргентинской «дочки» поставлялась лишь в несколько латиноамериканских стран.

-3

Что же представлял собой роскошный седан американской сборки последних месяцев выпуска, сохранившийся, можно сказать, в эталонном виде. Это не «капсула времени» и не гаражная находка, тем не менее, машина более полувека провела в собрании одного коллекционера. До этого она исправно отъездила 15 лет. На одометре около 40 тыс. миль, пробег, похоже, честный.

-4

По сути, Special был рестайлингом Kaiser Manhattan 1953 года, а по технике своими корнями он вообще уходит к первым версиям 1946 года.

-5

Кузов лежит на прочной раме, типичное решение в те годы, особенно на больших машинах.

-6

Кайзер был полноразмерным «фулл-сайзом» длинной 5168 мм, шириной 1855 мм. Плавные линии кузова и обилие хромированных молдингов и накладок сложной формы визуально удлиняют кузов.

Кстати о сложных формах, взгляните на ветровое стекло. Такое же сужение по центру есть и сзади, только тут еще и стекло из трёх частей. Вот умели же делать красиво, почему нынешний автомобильный дизайн такой унылый и однообразный?

Объем багажника в литрах мне неизвестен, но он огромный просто до неприличия. Как по мне, то лучше бы за счет него увеличили пространство салона.

-8

Впрочем, четыре человека на этих двух диванах чувствуют себя очень комфортно. Пассажиры заднего ряда коленками до спинки переднего дивана не достают. К их удобству была пепельница и прикуриватель.

Передний ряд, вообще без комментариев. Торпедо с мягким верхом выполнена в самолётной стилистике, есть радио с функцией фиксированных настроек (начало пятидесятых, на минуточку) и электромеханические часы.

Под капотом мы увидим рядный нижнеклапанный мотор объемом 3.7 литра. Все его шесть цилиндров выдавали мощность в 100 л.с. Коробка передач Borg-Warner, механическая с тремя скоростями, тормоза барабанные никаких усилителей еще нет. Электрооборудование на 6 вольт. Как я уже говорил, технически машина застряла в 1946 году.

-11

Двигатель был слабым местом этой очень недешевого седана.

-12

Дело в том, что в начале 50-х конкуренты, типа Cadillac 62 серии комплектовались верхнеклапанными V8, а по цене эти машины не сильно отличались, поэтому спрос на Кайзеры исчез почти полностью. В 1955 году их производство в США прекратилось.

-13

В то же время машина оказалась успешной в Аргентине, где её выпускали под названием Carabella с 1955 года до середины шестидесятых. Там как раз нетребовательный к качеству бензина и масла мотор был очень актуален.

-14

Время от времени уцелевшие экземпляры выставляют на продажу, цены начинаются от $20 тыс. за комплектные, и способные завестись и сдвинуться с места машины.

Я на Драйв 2

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц