Найти тему
81,2K подписчиков

Два года в ВДВ…

86K прочитали
ВДВ, Таджикистан, 1992 год...
ВДВ, Таджикистан, 1992 год...

1. Смотрящий рассказал про свой праздник в ВДВ: "На 9 (девятое) мая 83 г. повестка в военкомат, через два года (85г.) 8 мая после утреннего развода "оставшимся не удел" дали команду - разойтись.

После чего офицер мне сказал идти в штаб за документами, я не понял, за какими и мне уточнили - отслужил, свободен. Два года в ВДВ…

В штабе всё было для меня готово, каких то десять минут, и как то всё непривычно - иди куда хочешь... Пошёл за КПП и по традиции купил блок (10 пачек) сигарет "Родопи", переоделся в "гражданку" и вернулся в часть, в роту.

На КПП ноль внимания - Дембель!!! В роте (по традиции) распаковал все пачки и высыпал сигареты в свою тумбочку (сам я не курящий). Сослуживцы предложили помочь распаковать пачки с сигаретами , на что я ответил, что для меня это праздник, всю службу ждал этого момента, я сам.

Потом походил по казарме минут двадцать, всем, кого встретил, пожал руки, и в конце с ротным (других офицеров не было), как говорится. посидел на дорожку. И ушёл за КПП. До дома 3,5 суток поездом...

Дембельский альбом и "дембельские атрибуты" долго, в тайне от офицеров, готовились в части, и перед началом "первой партии" выносились за пределы части, что и я сделал за ранее…

А, выйдя окончательно за КПП, забрал всё "из места хранения" и домой вернулся "при параде" и с Дембельским Альбомом". Дембель через два года "срочной" - это ПРАЗДНИК!!! А на флоте тогда было три года...»

2. Владимир Крыльцов поделился своими размышлениями вслух: "Различные сроки увольнения в запас не "мода", а серьёзное средство воздействия на срочников - раздолбаев. И урок для более позднего призыва…

Уже где-то за месяц до "нулевой" партии, "старики" перестают борзеть и начинают преданно заглядывать в глаза взводному и ротному, "закладывать" друг друга по поводу и без повода, "плакаться" о том, что "любимый дед при смерти, может не дождаться" и т.д. и т.п.

Лишь бы не попасть в предпоследнюю или последнюю партию... А причины тут простые:

- "старику" противно чувствовать себя раздолбаем и терять свой дутый авторитет у "гусаков" и "фазанов";

- если "старик" издевался над молодыми и остался один (весь остальной его призыв уволился), "гусаки" замесят его за милую душу. Новый год может "херой" этот и в санчасти или госпитале встретить;

- воин, увешенный значками (а они уже закуплены и заныканы у каждого второго раздолбая, естественно - никаких записей в военном билете нет) и увольняющийся в последнюю очередь, представляет собой жалкое зрелище и становится "мишенью" для патруля;

- и просто домой хочется, а не пускают...

ПыСы. Терминология по срокам службы срочника ("гусаки" и т.п.) характерна для СССР при сроке службы в два года…»

Подписаться или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…

ОДШБ ГСВГ...
ОДШБ ГСВГ...