Найти тему

Существует ли лояльность сотрудника на самом деле, или это выдумки работодателя

*Статья на поболтать)) Никаких алгоритмов, просто размышления.

В комментариях к статьям о лояльности очень часто пишут, что лояльность к компании (речь именно про компанию, не про конкретного руководителя) - это признак психического нездоровья, что её придумали массоны работодатели, что шапочки из фольги помогают надо работать только за деньги и вот это вот всё.

А баба яга против.

Ну, во-первых: я верю в людей, в их искренний интерес/любовь к работе, в осознанное уважение к работодателю, в выбор компании, в которой они работают, и в готовности идти навстречу руководителю (не-не, конечно не у всех так, но много у кого и так). Конечно, это если человек взрослый и более или менее осознанный.

Во всяком случае лично у меня (и у большей части моего окружения) это работает именно так, лет примерно с 22 (раньше было не совсем так)))

Да, бывают ситуации, когда на эту конкретную работу привели сотрудники УИН пришлось выйти вынужденно, но они обычно ограничены во времени. А если они затягиваются, то чаще всего это о том, что на данной работе точно есть плюсы, которые держат.

Во-вторых, пойду от обратного: я не хочу делать то, от чего меня тошнит, в месте, из которого хочется сбежать, рядом с людьми, которых я терпеть не могу, потому что мне за это платят деньги.

Знаете, как говорят иногда про товар: - Да вы мне даже если приплатите, я это не возьму)) Вот тут похожая ситуация: - Да я за двойную/тройную/пятерную зарплату в некоторые места не пойду.

В-третьих: банальная история о том, что человеку нужны не деньги сами по себе, а то, что на них можно купить (включая например стабильность и спокойствие), - тоже работает. Нужно ли убивать здоровье исключительно за повышенную ЗП (например, на категорически нелюбимой работе), чтобы потом всю её потратить на восстановление этого же здоровья?..

А вы? Готовы будете за хорошую зарплату (ну, пусть в 3 раза выше рынка) терпеть неадекватного орущего руководителя-самодура, постоянную смену приоритетов и авральное управление, серпентарий коллег, каждый из которых только и думает, кому и как сделать гадость, неэкологичную работу (например, связанную с прямым обманом потребителя) и т.п.?..

Придумали ли работодатели лояльность, чтобы не платить?

Скорее нет. Потому что попытки заменить оплату "эгегеями" (лозунгами, бегом в мешках, обещаниями и пр.) обычно быстро и легко распознаются и приводят как раз-таки к падению лояльности. Ну или в крайнем случае к её очень краткосрочному повышению, а потом падению.

Если уж и придумали - то скорее для снижения текучести. Чтобы при прочих равных люди не ходили туда-сюда, а работали на одном месте.

А кроме этого, лояльность без материальной базы в принципе невозможна (за исключением случаев, когда материальную базу человек формирует в другом месте, но тогда это скорее не работа, а хобби).

А ещё лояльность к конкретной компании - не то, с чем человек рождается. Это - следствие нормальных договорённостей между работодателем и работником, следствие соблюдения обещаний и человеческого подхода.

Кстати, о том, чем лояльность не является - есть в этой статье.

Что думаете: она существует?)))

_________________________

Больше статей про управление людьми (лояльность и мотивацию в частности) здесь

Подписаться на канал здесь

Я люблю свою работу, я приду сюда в субботу)))
Я люблю свою работу, я приду сюда в субботу)))