Найти в Дзене
Анастасия Бегова

А как ты его понимаешь? Он же ничего не говорит! А может это и есть та самая материнская связь с ребенком?

Такой вопрос мне доводилось слышать очень много раз. Да наверное и всем родителям у кого дети с речевыми задержками.

Для новых читателей своего канала повторюсь, мой сын имеет диагноз ЗПР и РАС.

Мой Алешка.
Мой Алешка.

Иногда абстрагировавшись от ситуации, действительно задумываешься, а как я его понимаю?

А ведь и правда понимаю же без слов!

Словарный запас у него очень скудный, по большей части просто повторяет некоторые слова.

Заметила еще во младенчестве сына, что стала различать плач ребенка. Когда он был голодный, это был один вид плача, когда нужно было сменить памперс другой, когда что-то болело третий, когда он злился и не мог достать игрушку, плакал совсем иначе.

Еще малютка!
Еще малютка!

 Наверное это и есть та материнская связь с ребенком, о которой все говорят.
-3

Парадокс в том, что никто из семьи не различал это, ни муж, ни бабушки, ни дедушки, для них он плакал одинаково.

И вот Алеша вырос, диагностировали проблемы с речью, и тут хочешь или нет нужно понимать ребенка без слов.

Конечно у него есть жестовая речь, звуки, все что ему необходимо он покажет. Но согласитесь это доставляет трудности для того, чтобы понять своего ребенка.

И до сих пор, родные и близкие не понимают его на сто процентов так как я. 

Как и у многих детей имеющих диагноз РАС или аутизм, у моего сына имеется приличный набор стереотипий, с этим вы можете ознакомиться в моей статье.

И как бы странно это не звучало, благодаря им, можно много чего понять что он хочет.

Например, если он хочет мыться он всегда берет маленькие игрушки (примерно как из киндеров) и идет с ними мыться. Если хочет гулять, то начинает доставать одежду и берет определенные игрушки с которыми ходит на прогулку, если дома работают 2 телевизора одновременно он стопроцентно выключит один.

Например, я могу уйти на кухню и включить телевизор там, Алеша сразу же придет за мной с пультом от телевизора из комнаты, и когда я ему скажу "Иди выключай" только тогда пойдет и выключит.

С приготовлением еды отдельная тема, как только он видит что я начинаю готовить, он сразу же достает тёрку и просит что-то потереть. Готовить вместе со мной очень любит.

Все его жесты, звуки, детский лепет, еще пока неуклюжая речь, четко понимается мной, я всегда могу понять что он хочет, и для меня самой загадка как так получается.

-4

Он может подойти к бабушке, папе, деду или к кому-то из наших друзей и попытаться что-то попросить, но мало кто его поймет, а если быть точнее, его не поймут совсем, пока Алеша конкретно не тыкнет пальцем туда, куда ему надо и что он хочет.

Хочется спросить у Вас, родители неговорящих деток, а как у вас все это происходит? Были ли сложности с пониманием своего ребенка?

_________________________________

Понравилась статья, ставьте лайк, подписывайтесь на канал чтобы не потерять мои статьи.