Летний сезон - не повод отменять развивающие занятия особенным детям. Ведь развитие - на то оно и развитие, чтобы быть в идеале непрерывным и равномерным.
Поэтому, в нашем учреждении в каникулярное время развивающие и коррекционные занятия ведутся с двойной силой! Ну а к нам в творческие кружки мамы готовы хоть на сутки своих деток сдать. И детям полезно, и мамам приятно. (Если, конечно, ребенок действительно хочет заниматься, а не…)
Казимир
Да, вот такое четкое, редкое, крепкое квадратное имя у мальчика-дошкольника, о котором пойдет речь. Но сам Казимир не обладает твердостью и сдержанностью, как некоторые художественные работы его знаменитого тезки. На занятиях - поет, вертится, отвлекается, смеется или хнычет. Неусидчив до такой степени, что даже в широком свободном помещении обязательно что-нибудь сбрасывает.
В общем, очень сложно сделать так, чтобы наш Казимир хотя бы минут на десять сосредоточился на важном полезном деле. Поэтому, отвлекать его на занятиях - себе дороже.
И вот, сидит наш мальчишка вместе с мамой на занятии
Ну, как сидит? Где-то подпрыгнет, где-то шлепнется на пол и проползет вокруг стола, а потом обратно за рабочее место. Как бы ничего страшного, нормально. Горячее солнце нещадно палит в окно. Рециркулятор жужжит на стене. За столиком в углу ребята-подростки из старшей группы рисуют плакат "Мы против вредных привычек" (по заданию "с верхов"). Идиллия!
Но…
Стоит только Казимиру (о, ура!) сосредоточиться на чем-то, мама вдруг начинает:
- "Казюша, сынок, сиди прямо, не горбись!"
- "Казюша, у тебя лицо потное, оботрись салфеточкой".
- "Сынок, подними голову выше, зачем клюешь носом!"
Ну вот, блин, опять Казюшу не собрать. Опять его несет влево-вправо, вытер лицо и тут же начал играть этой салфеткой вместо того, чтобы приступить обратно к занятию.
Рррр!
Ладно, минут 10-15 - и снова включаем Казимира в работу. Вроде нормально дело пошло, как вдруг опять:
- "Казюша, зачем ты шлёпки сбросил? Сейчас же надень обратно!"
Да что ж ты будешь делать!
И мама тоже недовольна, что сын опять крутится-вертится. Всё цыкает на Казимира. Да и говорит мне:
- "Он на вашу молодежь с плакатом постоянно отвлекается! Скажите, пусть они выйдут из кабинета. А то ведь мешают ему работать".
Чего? Отвлекают? Мешают? Да они молчат себе в тряпку и никого не трогают! Это я так только мысленно сказала, а вслух произнесла:
- "Но у них в это время по расписанию тоже занятие. А их педагог - в отпуске, поэтому я беру их к себе".
Тут маме Казимира позвонили…
Мама в коридор НЕ вышла, так и стоит с телефоном в кабинете:
"Да! Что? Да нет, мы сейчас на занятии… Сидит? А? Не поняла, плохо слышно… Что? Платье? Какое платье? Посмотри в приложении (таком-то), там дешевле… Нет, я такими не пользуюсь, от них кожа чешется… А что, Колян вчера заходил? И что? Про меня спрашивал? Ахаха!"
И так еще долго-долго.
В итоге - сам Казимир вскочил, затопал, зарычал. Потом подошел к маме и стал буквально силой выпихивать ее к двери. Открыл, подтолкнул, все так же топая, и кааак хлопнул дверью вслед за ней! Да еще и добавил нежным детским голосом: "У, пийять!"
За соседним столиком большие ребята впервые подали голос, сдавленно "прыснув". А Казимир - спокойно сел и выполнил задание до конца. Без танцев и "стуков-грюков".
Бесспорно, Казюша переборщил. Но ход мыслей его - вполне понятен.
А Вам дорогие читатели, желаю взаимопонимания с близкими: и большими, и маленькими.
Заходите, пожалуйста, почаще, ставьте добрые лайки и подписывайтесь на КАНАЛ
#дети #воспитание детей #развивающие занятия #родители и дети #воспитатели