В свое время этот аэродром имел стратегически важное значение. Его история начинается с 1953 года. Тогда Килпъявр являлся одним из объектов, обеспечивавших защиту Заполярья. В 60-е и 70-е годы на аэродроме приземлялись пассажирские самолеты.
В середине 80-х произведено серьезное обновление взлетного поля. Такие меры требовались, поскольку в Килпъявр прибыли новейшие для того времени Су-27.
Важно отметить! Несмотря на прекращение активной эксплуатации аэродрома, поражает практически идеальное состояние взлетной полосы, продолжительность которой 2,5 км.
Не каждому человеку удается попасть на этот аэродром из-за расположенного на въезде КПП. Правда, искатели приключений находят способы.
Они пробираются болотами или лесом. Решив посетить Килпъявр, следует быть готовыми к проблемам. Дело в том, что тут до сих пор сохранились остатки гарнизона. Местные военнослужащие не любят непрошеных гостей.
В большинстве случаев тут заброшены и заколочены здания. Правда продолжается функционирование котельной, небольшого магазина, школы и даже детского сада.
В нескольких строениях живут и несут службу бойцы и офицеры, члены их семей.
Аэродром утратил свое значение с 2009 года. Именно тогда было принято решение о расформировании 9-го гвардейского истребительного авиаполка. Большинство Су-27 впоследствии оказались на аэродроме Бесовец, что в Карелии.
Весьма опрометчивое решение, учитывая, насколько близки Финляндия и Норвегия, и в результате передислокации истребителей оказалось практически незащищенным небо российского Заполярья.
Правда, улетели не все самолеты. Несколько единиц некогда грозных Су-27 остались на взлетной полосе. Они якобы отработали полностью свой ресурс. Эти истребители в настоящий момент без двигателей и крыльев. Похоже, им не суждено больше подняться в небо.
Почему авиатехника, даже отработавшая свой ресурс, хранится в таком состоянии? Бесхозяйственность? Разгильдяйство? Пишите свои ответы в комментариях.