Найти тему
RusProGames

Игры это искусство?

 

Всем доброго дня! 

 

Давненько у нас не было никаких постов, и вот, наконец, мы подготовили для вас интересный материал-рассуждение на тему того, являются ли игры искусством? 

 

Но для начала нужно определиться с тем, что вообще такое искусство – это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Именно так нам гласит Google. Учтём этот момент, однако порассуждаем самостоятельно. Возьмём, к примеру, живопись. Картины, представленные на выставках в музеях, являются искусством? Наверное, с этим никто спорить не будет, ответ очевиден – да. А являются ли искусством картинки, нарисованные маленьким ребёнком на листке бумаги? По тому определению, которое даёт нам Google, вполне себе да. Однако справедливо ли это? Какую ценность для общества несут эти детские рисунки? Скорее никакую, если не считать их ценность для родителей этого ребёнка. А могут ли они в таком случае стоять в одном ряду с шедеврами Репина, Шишкина и Айвазовского? Значит, чтобы какой-либо объект творчества считался искусством, он, должен нести в себе какую-то ценность, то есть быть культурно значимым. 

 

"Мона Алекс. Портрет неизвестного художника. 15-й век"
"Мона Алекс. Портрет неизвестного художника. 15-й век"

А картины из частной закрытой коллекции являются искусством? С одной стороны – да. Ведь они являются отображением окружающего мира при помощи художественных образов, да и культурная значимость у них, возможно, на уровне, а порой даже зашкаливает. Но с другой стороны, кто может насладиться данными картинами? Это искусство закрытое, элитарное, хотя даже не для всей элиты оно доступно, ведь ей владеет только один человек, который вправе вообще никому не демонстрировать свою коллекцию живописи. Можно ли считать такое ограниченное по аудитории искусство действительно искусством? Да, но не массовым, не доступным. Такая ограниченность аудитории может даже снижать его культурную значимость, ведь если насладиться им может только крайне узкий круг людей, то о какой культурной значимости может идти речь, даже если это величайший шедевр мастера времён ренессанса? Ведь он практически никому не может донести свой посыл, свой смысл, продемонстрировать свою красоту, уникальность и изящество? Культурная ценность такого шедевра для общества минимальна. А как мы с вами выяснили в предыдущем пункте, культурная значимость – это одна из необходимых характеристик творчества, которые позволяют считать его искусством. То есть, мы делаем вывод, что искусство должно быть ещё и доступно массовой аудитории, ведь только так оно будет иметь значительную культурную ценность для общества, то есть быть культурно значимым. 

 

Итого, что мы имеем в итоге наших рассуждений: искусство – это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах, имеющее культурную значимость. Теперь, когда мы определились с понятием искусства, поговорим, собственно, о том, насколько видеоигры подходят под все эти признаки. 

 

Официальный арт The last of us. Эта игра получила огромное количество наград а так же высокие оценки критиков.
Официальный арт The last of us. Эта игра получила огромное количество наград а так же высокие оценки критиков.

Данный вопрос, на самом деле, не простой. Ведь, если в том, что игры – это творческое отображение действительности в художественных образах, в принципе, никто не сомневается, то вот с их культурной значимостью возникают большие неопределённости. 

 

Безусловно, есть совершенно шедевральные видеоигровые проекты, зачастую становящиеся классикой, которые несут в себе глубокие смыслы и сильно влияют на всю игровую индустрию в целом. Но тут нюанс состоит в другом, а именно в их доступности массовой аудитории. Всё заключается в том, что компьютерное железо устаревает, сменяются поколения консолей, а рынок ПК-комплектующих вообще живёт своей жизнью. Сами игры требуют всё большей и большей производительности железа, вследствие чего, человек, когда-то собравший себе мощный компьютер, просто не сможет приобщиться к современным проектам, так как его в прошлом мощный компьютер уже далёк от системных требований новых игр. В этом и кроется главная дилемма о том, можно ли считать в таких условиях видеоигры искусством? 

 

Массовая доступность у данного вида творчества далеко не на самом высоком уровне. И в подтверждение этому можно привести то, что старые игры, зачастую уже невозможно запустить на современном ПК, а на консолях актуального поколения они и вовсе отсутствуют, из-за неимения у некоторых их производителей, таких как Sony, обратной совместимости с предыдущими поколениями их приставок. 

 

Литература, как искусство, доступно практически каждому, причём возраст того или иного произведения не влияет на эту его доступность любому читателю. 

 

Музыка уже тоже не обладает какими-либо ограничениями, препятствующими её массовой доступности, так как на данный момент, практически все композиции оцифрованы, а инструменты, с помощью которых можно ей насладиться, тоже доступны практически каждому, в силу низкого финансового порога вхождения. 

 

С кинематографом, по сути, аналогичная ситуация. Он в достаточной мере массово доступен, чтобы обладать культурной значимостью, и можно было считать его полноценным искусством. 

 

А вот с играми ситуация интересная: новые игры зачастую ещё недоступны игрокам в силу их высоких системных требований для комфортной игры, а старые уже недоступны из-за своего старого кода, который может некорректно работать на современных операционных системах или железе. То есть, доступность для массовой аудитории в случае видеоигр – параметр крайне изменчивый со временем и сильно зависящий от технического прогресса и финансовых возможностей игроков. 

 

Фрагмент из: Death Stranding. Эта игра получила высокие оценки критиков. Многие считают еë лучшим проектом в своëм жанре.
Фрагмент из: Death Stranding. Эта игра получила высокие оценки критиков. Многие считают еë лучшим проектом в своëм жанре.

Поэтому, по нашему мнению, на сегодняшний день видеоигры всё ещё не до конца достигли статуса полноценного искусства, так как обладают крайне узким временным промежутком их культурной значимости. 

 

Однако, чтобы игры стали искусством, нужно лишь одно – единый стандарт. То есть одна базовая консоль, которая бы имела полную обратную совместимость с её предыдущими поколениями, что решит проблему невозможности приобщиться к старым тайтлам, а также обеспечивала бы гарантию качественной производительности всех без исключения игр, предназначенных для неё. Только при наличии общедоступного базового стандарта и полной обратной совместимости, видеоигры можно будет считать полноценным искусством. Причём, набирающий популярность и активно развивающийся облачный гейминг – это очень серьёзный шаг к повышению доступности видеоигр, ведь многие облачные сервисы позволяют ознакомиться как со старыми, так и с новыми проектами, без лишних затрат и сложностей. Возможно, когда-нибудь, когда облачный гейминг сможет преодолеть задержки ввода-вывода информации, он может стать тем, что возведёт видеоигры в ранг полноценно искусства, так как разрушит узкие временные рамки их культурной значимости, что сделает игры неустаревающими и общедоступными. 

 

Пишите своё мнение по данному вопросу в комментариях. 

 

И до следующих ламповых рассуждений на разные темы о видеоигровой индустрии)))

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц