Когда Deliveroo вышла на Лондонскую фондовую биржу 31 марта 2021 года, это было одно из самых ожидаемых IPO, которые лондонский рынок видел за последние годы. Но когда цена акций быстро рухнула, это стало напоминанием о том, насколько рискованными могут быть эти сильно раскрученные новые листинги - и почему инвесторы должны быть крайне осторожны с ними.
Здравствуйте уважаемые подписчики и гости канала!
Непрерывный поток убедительной рекламной активности новостных агентств, финансовых институтов и самой компании, похоже, заманил частных инвесторов в то, что многие сейчас считают дорогостоящим и восторженно раскрученным IPO. Многие из этих инвесторов сейчас терпят значительные бумажные убытки.
Цена предложения Deliveroo на Ipo в размере 3,90 фунта за акцию оценивалась примерно в 7,6 миллиарда фунтов, но менее чем через месяц цена упала до 2,28 фунта, что привело к оценке в 4,4 млрд фунтов.
Это привело к появлению нежелательных заголовков как худшее IPO в истории Лондона. Что касается абсолютных потерь бумажных денег, то только время покажет.
Однако в то время, когда оценка стоимости технологических компаний часто вызывает слезы на глазах, а IPO, по-видимому, являются надежным способом заработать деньги для директоров и существующих акционеров, что пошло не так с Deliveroo и каковы перспективы?
Растущий спрос на онлайн доставку еды
Есть много причин с оптимизмом смотреть в будущее Deliveroo. Онлайн-доставка еды процветает. Анализ Frost & Sullivan показывает, что рынок онлайн-доставки еды может стоить 200 млрд долларов к 2025 году.
В то время как постепенное ослабление блокировок может привести к снижению спроса в среднесрочной перспективе, пандемия, возможно, навсегда изменила привычки онлайн-доставки продуктов питания.
Хотя Deliveroo по-прежнему отстает от своего более крупного конкурента Just Eat, она растет быстрее, чем любой из ее основных конкурентов, и на всех своих ключевых рынках.
В 2017 году Deloitte признала Deliveroo самой быстрорастущей технологической фирмой в Великобритании, которая выросла более чем на 100 000% за четыре года с момента своего основания.
Поддержка Amazon
Amazon приобрела 16% акций компании в мае 2019 года, и такую поддержку нельзя упускать из виду.
Amazon четко видит возможности на рынке онлайн-доставки еды. Его финансовая поддержка в сочетании с логистическим опытом может сделать Deliveroo победителем в долгосрочной перспективе.
Аппетит к инновациям и стремление к успеху
Постоянные инновации Deliveroo также являются одной из его ключевых сильных сторон, которая может помочь ему добиться успеха в будущем.
Сайты Deliveroo Editions быстро расширяются, что позволяет Deliveroo генерировать более высокую маржу, поскольку она владеет кухонным пространством. Расширенное партнерское соглашение с Waitrose также только что было заключено после успешного судебного разбирательства.
По данным Grand View Research, объем мирового онлайн-продуктового рынка в 2019 году оценивался в $189,81 млрд, а с 2020 по 2027 год, по прогнозам, CAGR вырастет на 24,8%, достигнув размера рынка более $1,1 трлн.
Существует огромный потенциал для Deliveroo использовать свой логистический опыт на этом рынке.
Двигаясь вперед, развитие автономных транспортных средств может трансформировать всю стоимостную модель компании.
Готовность Deliveroo изучить способы повышения своей прибыльности должна дать некоторую уверенность акционерам в том, что исторические потери не будут постоянным атрибутом будущего.