Найти тему
Батарейка

Неприятная сторона повышения: как дать понять коллегам, что вы теперь начальник

В жизни может наступить такой момент, что вы получите повышение. Это одновременно и радостно, и тревожно и, возможно, немного грустно. Ведь с коллегами теперь придется общаться не как с равными. Представьте: 5 или 10 лет вы работали бок о бок, а теперь нужно что-то менять.

"Как быть с подчиненными, которые недавно были со мной на одной ступеньке?" Фото автора VK Studio Pexels. Используется по лицензии Creative Commons
"Как быть с подчиненными, которые недавно были со мной на одной ступеньке?" Фото автора VK Studio Pexels. Используется по лицензии Creative Commons

Расскажу о правилах, которые помогут вести себя так после повышения, чтобы окружающие воспринимали вас как начальника:

1. Осознайте, что новая должность досталась вам заслуженно. Вы долго к ней шли, старались, мечтали руководить. Желание сбылось.

Такое осознание должно повысить самооценку.

2. Не думайте о плохом. Возможно, все восприняли ваше повышение прекрасно, никто не собирается устраивать бунтов и акций неподчинения.

3. Представьтесь коллективу. Даже если вы работаете в нем долго. Людям нужно прямо сообщить, что вы теперь, скажем – руководитель отдела, а не просто исполнитель. Пусть послушают, посмотрят и примут к сведению.

4. Будьте справедливы. Наверняка, в коллективе у вас есть друзья. Но это не должно иметь значения. Если человек плохо работает, то нужно принимать меры.

Потеряете друга – не страшно. Значит, он был неспособен осознать, что работу и личное лучше не смешивать. Может быть, он дружил с вами ради того, чтобы получать бонусы на службе.

5. Продолжу мысль: нужно четко обозначить границы. Никакого панибратства на работе. Это не значит, что нельзя идти на уступки, когда это требуется.

6. Повышайте уровень навыков управления. Любому начинающему руководителю это будет полезно. И не только для идеального выполнения задач. Но и для авторитета. Умный начальник – больше уважения.

7. Не устраивайте революций. Если хотите ввести новшества в рабочий процесс, то вводите их аккуратно. Иначе в коллективе будут возмущения: «Получил должность – и сразу начал всё менять».

8. Вспомните про взгляд изнутри. Вы были рядовым сотрудником, обсуждали проблемы, начальство. Вы знаете всю эту кухню. Меняйте ситуацию к лучшему.

Список можно дополнить – учитывая конкретную компанию. Может, кто-то уже уходил на повышение? Как всё прошло? Пишите в комментариях!

Читайте ещё:

История человека, который рискнули всеми сбережениями ради мечты и стал миллиардером

Особенность, характерная для людей, которых ценят на работе, повышают по службе и с неохотой отпускают

Что нужно знать, когда ищешь работу после 40 лет