Его зовут Егор Лесной, иркутский экоактивист известен далеко за пределами города, потому что много лет занимается уборкой различных территорий от мусора.
Некоторое время назад Егор с группой единомышленников обзавелись джипом, который приобрели на выигранный грант от частного благотворительного фонда. Внедорожник значительно упростил задачу по выезду в заданную точку. Однако случилась беда: в прошлом году парни попали в дтп, когда ехали очищать мраморный карьер, расположенный близ Бугульдейки Ольхонского района. На трассу неожиданно выскочил конь, пытаясь избежать столкновения, водитель не смог удержать джип на дороге.
В итоге – полёт в кювет и два кубаря в воздухе. Водитель и пассажиры тогда не пострадали, а вот ремонт машины обошелся более чем в 200 тысяч рублей. Неудача не остановила Егора, он решил восстановить внедорожник, и продолжить проект по очистке прибайкальской территории. Потому что девиз его команды звучит так: «Спасай, а не болтай». Много времени команда Егора затратила на очистку берега Иркутского водохранилища в поселке Патроны, где автомобильные покрышки массово использовались в советское время при укреплении берега. До сих пор покрышки забитые илом лежали в воде, вот их и убирали.
По словам участников субботника, шины, забитые илом, очень тяжелые, некоторые весят по 300-400 килограммов, вытащить такой груз из воды даже втроем – задача непростая. Но Егор и его команда справились с ней, поставив новую. На этот раз парни решили отправиться на «рыбалку» в Листвянку, почистить дно Байкала, где скопилось огромное количество покрышек.
Возникает вопрос: откуда они берутся? Оказывается, все просто. Байкальские суда используют покрышки в качестве амортизаторов во время швартовок, это называется кранцы. Обычно после очистки территории от шин, возникает следующая проблема – куда их девать, каким образом утилизировать? Просто перемещать резиновые изделия с места на место не вариант, тем более покрышка разлагается не меньше ста лет, выделяя бензопирен, фуран, диоксины и так далее, не зря их относят к повышенному классу опасности.
В итоге Егору и Ко пришла отличная мысль – использовать резиновую крошку для благоустройство спортивной площадки. На заводе, где перерабатывают шину б\у сделали расчет и получилось, что для спортивной площадки 200 квадратных метров понадобится примерно пятнадцать тонн покрышек.
К очистке байкальского дня парни планировали приступить в начале июня, но весна выдалась холодной, пришлось спуски отложить, потом Егор неожиданно заболел ковидом, сейчас все проблемы позади, спуски начались, ныряльщики уже подняли 450 килограммов резины.
Надеюсь, что у них все получится, хотя будет не просто - фридайверы ныряют на задержке дыхания, когда надо успеть отыскать покрышку, зацепить её и поднять из воды.
О других планах Егора Лесного можно прочитать здесь