Найти в Дзене
АВТОТУРИСТ

За рулем смартфона. Haval Jolion меняет отношение к бюджетному кроссоверу.

У всех китайских автомобилей есть одна общая проблема: как о них ни пиши - большинство комментариев будут негативными. Заметил положительные стороны - продался китайцам, нашел косяки - заплатили японские или корейские конкуренты… Жаль, денег от этих комментов у меня не прибавится, иначе я бы купил теще Haval Jolion вместо ее подержанной Hyundai Creta. Долговечность и надежность в "советском" понимании, когда одну машину покупали на всю жизнь, ее не интересуют, ведь она не ездит на автомобилях, у которых кончилась заводская гарантия, страхуется только по КАСКО и обслуживается у официальных дилеров. Основные требования - кроссовер с автоматом. - С каким конкретно - классическим гидротрансформатором, вариатором или роботом? - Ну, с тем у которого две педали и бензиновый двигатель. - Вам турбо или атмосферник, какой литраж, мощность? - Такой, чтобы соляркой не воняло. - А салон? - Побольше, в моей “Крете” мужу, внуку и большой собаке тесно. - Ну а привод-то передний или полный? - А с каким

У всех китайских автомобилей есть одна общая проблема: как о них ни пиши - большинство комментариев будут негативными. Заметил положительные стороны - продался китайцам, нашел косяки - заплатили японские или корейские конкуренты… Жаль, денег от этих комментов у меня не прибавится, иначе я бы купил теще Haval Jolion вместо ее подержанной Hyundai Creta.

Долговечность и надежность в "советском" понимании, когда одну машину покупали на всю жизнь, ее не интересуют, ведь она не ездит на автомобилях, у которых кончилась заводская гарантия, страхуется только по КАСКО и обслуживается у официальных дилеров. Основные требования - кроссовер с автоматом.

- С каким конкретно - классическим гидротрансформатором, вариатором или роботом?

- Ну, с тем у которого две педали и бензиновый двигатель.

- Вам турбо или атмосферник, какой литраж, мощность?

- Такой, чтобы соляркой не воняло.

- А салон?

- Побольше, в моей “Крете” мужу, внуку и большой собаке тесно.

- Ну а привод-то передний или полный?

- А с каким я не буду задевать за стыки бетонных плит по дороге на дачу?

- Так это не привод, а клиренс!

- Вот-вот, с клиренсом и купи. И чтобы голубенький - черные терпеть не могу!

В палитре красок Haval Jolion есть и яркие, жизнерадостные цвета
В палитре красок Haval Jolion есть и яркие, жизнерадостные цвета

Сегодня не только молодежь, на которую в первую очередь рассчитывают китайцы из Haval, относится к автомобилю так же, как к любому другому гаджету - будь то сотовый телефон или стиральная машинка. Массовому потребителю важно, чтобы товар был удобным, функциональным, выглядел модно, современно, и с этим у Haval Jolion полный порядок.

Ну, почти полный, во всяком случае, свежая, но не радикальная внешность наверняка придется по вкусу не только поколению “зумеров” но и их родителям. К тому же доля высокопрочных сталей в кузове “Джолиона”, построенного на новой платформе L.E.M.O.N. - более 70%, пол из стального листа переменной толщины, стойки с порогами выполнены единой деталью, а внешние панели оцинкованы до линии остекления, то есть кузов получился жестким и устойчивым к коррозии. Однако, некоторые автомобильные обозреватели сразу накинулись на отсутствие в “лимонной” платформе настройки руля по вылету, минуя эти технические подробности. На мой взгляд - зря.

Мне с моим ростом 183 см довольно легко удалось настроить водительское кресло так, чтобы по дороге не хотелось постоянно что-то подправить. Даже отсутствие поясничного подпора не очень расстроило, а то, что руль кому-то показался слишком тонким, я узнал только из репортажей коллег после теста в Краснодарском крае, по мне - руль как руль, из рук не выскальзывает.

За баранкой я чувствовал себя вполне комфортно, зато уже на выезде из Анапского аэропорта пожаловался на слишком резкую педаль газа. По рации мне подсказали - в меню есть несколько режимов ее настройки. У меня стоял “спорт”, попробовал стандартный - тоже резковато. Самым удобным, как ни странно, оказался “экологичный” режим - в нем отклик и не заторможенный и плавный. Дополнительно можно выбрать “легкий”, “комфортный” или “спортивный” режим электроусилителя рулевого управления. Комбинация “экологичного” газа со “спортивной” баранкой понравилась больше всего. И, кстати, среди ездовых режимов есть еще “снег”, правда, в отсутствие снега он по ощущениям ничем не отличается от стандартного.

Курсовая устойчивость хорошая, подвеска не испугала сильными поперечными кренами, но перед лежачими полицейскими лучше тормозить заранее - запас энергоемкости небольшой, “Джолион” предпочитает ровный асфальт, впрочем, как и большинство городских кроссоверов, тем более с передним приводом. Главное - мотора хватает не только чтобы удержаться в потоке.

Под капотом всех переднеприводных Haval Jolion стоит 143 - сильный бензиновый турбомотор GW4G15K объемом 1497 см2 с распределенным впрыском. Этот двигатель я хорошо знаю по предшественнику “Джолиона” - кроссоверу Haval H2, на котором съездил из Москвы в Ереван пару лет назад и прокатился по горным селам Армении. Разгон до сотни по официальным данным - 9.8 секунды. Не факт, что “Джолион” на самом деле выходит из десяти секунд, но планировать каждый обгон глубоко заранее не приходится.

Впрочем, наша “многокамерная” реальность к гонкам не располагает. Основное преимущество Haval Jolion в движении под зорким оком многочисленных комплексов видеофиксации - возможность включить адаптивный круиз-контроль, настроить удобную дистанцию до впереди идущего автомобиля и расслабиться, держась за руль хотя бы одной рукой, чтобы ассистент движения в полосе чувствовал, что вы еще не заснули, ведь этот электронный помощник не всегда замечает разметку иногда может “пропустить” поворот.

Хавейл Джолион может сам "подвинуться" в полосе, чтобы не прижиматься к соседнему грузовику
Хавейл Джолион может сам "подвинуться" в полосе, чтобы не прижиматься к соседнему грузовику

Кстати, топовые комплектации “Хавейл Джолион” дадут фору некоторым конкурентам из С-класса по количеству электронных ассистентов: кроме адаптивного круиз-контроля с функцией возобновления движения после остановки и ассистента удержания в центре полосы, здесь есть регулируемый проекционный дисплей, транслирующий информацию на лобовое стекло, система предупреждения о столкновении с впереди идущим автомобилем, помощь при выезде с парковки задним ходом, предупреждение об опасности при открытии дверей и даже поперечная и продольная автопарковка.

Ну а качество картинки с четырех видеокамер кругового обзора просто поразительное для бюджетного кроссовера, оцените сами, вот ссылка на видео:

Мультимедийка в топе идет с 12.3 - дюймовым дисплеем, есть беспроводная зарядка, масса USB-портов, полностью цифровая приборка, причем графика везде очень качественная - четкая, полноцветная и контрастная. Так же имеется двухзонный климат, электрорегулировка водительского сиденья в шести направлениях, автодоводчики стекол всех дверей с функцией антизажима, тонировка и электроскладывание зеркал заднего вида.

Подвеска рассчитана на ровные дороги
Подвеска рассчитана на ровные дороги

С помощью приложения MY HAVAL можно дистанционно управлять запуском и временем работы двигателя, закрытием окон, центральным замком, настройками кондиционера, обогрева сидений, получится даже найти автомобиль на парковке.

На грунтовках не стоит играть в "ралли"
На грунтовках не стоит играть в "ралли"

А вот чего в топовых “Джолионах” нет - так это кнопок. За исключением расположенной по центру торпедо “аварийки”, практически все управление сенсорное, кстати, красивая накладка с “быстрыми клавишами” под монитором фактически бесполезна - днем индикации не видно ни при ярком, ни при рассеянном облаками свете, так что за любой мелочью приходится лазить в меню.

Привыкнуть можно, главное - перестать путать меню подключенного через Android Auto или Apple CarPlay смартфона с основным. Признаюсь, мне понадобилось больше получаса, чтобы освоиться окончательно, из-за этого я даже потерял маршрут на Google - картах, и к виноградникам Абрау-Дюрсо, где нас ждали полноприводные Haval Jolion, приехал одним из последних.

Вывесить Джолион очень легко, подвеска не отличается длинноходностью
Вывесить Джолион очень легко, подвеска не отличается длинноходностью

В отличие от переднеприводных “Джолионов” с задней полунезависимой подвеской, к полному приводу полагается многорычажка и даже другой мотор - 150-сильный бензиновый двигатель GW4G15D с турбонаддувом, как у Haval F7 и F7x. Поездить удалось только по грунтовкам среди виноградных плантаций - полноприводники были еще без номеров. Все, что можно сказать по результатам короткого первого знакомства - до дачи доедете с комфортом. На скорости около 40 - 50 км/ч не напрягают ни тряска на мелких неровностях, ни летящий в колесные арки гравий - шумоизоляция у Haval Jolion хорошая. Многодисковая гидравлическая муфта с электронным управлением BorgWarner (Haldex 5) без задержек передает назад крутящий момент, противобуксовочная система вовремя подтормаживает вывешенные колеса.

На сухом рельефе диагоналка не страшна, но лезть в грязь с паспортным клиренсом 190 мм я бы не решился. Принудительной блокировки муфты нет, к тому же днище не ровное, большой передний свес, длинная колесная база. А вот ассистент спуска, на удивление, имеется, причем работает он отлично, если нелегкая все же занесет в буераки - на него можно положиться.

Легкое бездорожье - не помеха, хотя в таких местах лучше не валить ходом. Реальный клиренс - около 175 мм, свесы длинные, снизу мотор защищает только тонкий пыльник, дно не ровное
Легкое бездорожье - не помеха, хотя в таких местах лучше не валить ходом. Реальный клиренс - около 175 мм, свесы длинные, снизу мотор защищает только тонкий пыльник, дно не ровное

Честно скажу, за полный привод я бы не переплачивал - нарядному городскому кроссоверу он не нужен, мы и на переднем пробрались в красивые маковые поля по грунтовкам без всяких проблем.

Версии 4х4 стоят от 1 509 000 до 1 679 000 рублей в зависимости от комплектации, а очень хорошо оснащенный топовый Premium обойдется в 1 559 000 рублей без доплаты за полный привод и 150 - сильный мотор, не дающий явных преимуществ в динамике. Самыми востребованными наверняка будут переднеприводные комплектации с семиступенчатым “роботом” с двумя “мокрыми” сцеплениями - даже в базе Comfort по цене 1 289 000 рублей есть дисковые тормоза на всех колесах, климат-контроль, электроручник, электрозеркала с подогревом, бесключевой доступ, запуск кнопкой, мультимедийка с 10-дюймовым дисплеем, Android Auto/Apple Carplay и Bluetooth. "Входной" ценник на Джолион с шестиступенчатой механикой - 1 189 000 рублей, на сотню дешевле.

К тому же у переднеприводных Haval Jolion сзади абсолютно ровный пол - трансмиссионного тоннеля нет вообще, а места столько, что развалившись на удобном диване и опершись на широченный подлокотник я решительно заявил, что за руль больше не сяду и открыл прихваченное из Абрау-Дюрсо шампанское.

На мой взгляд, у маркетологов Haval тоже есть повод выпить - за удачу. По цене, размерам и оснащению Haval Jolion - одно из лучших предложений на рынке и у него есть реальный шанс попортить нервы даже новому Hyundai Creta.

Что скажете, уважаемые читатели? Подписывайтесь, ставьте лайк и пишите в комментариях, взяли бы себе Haval Jolion? А если уже купили Джолион или другой Хавейл - делитесь впечатлениями!

Технические характеристики Haval Jolion 4х2 МКП (в скобках 4х2 РКП)

Габаритные размеры: длина/ширина/высота, мм 4472 / 1841 / 1574

Колесная база, мм 2700

Дорожный просвет, мм 190

Снаряженная/полная масса, кг 1420/1740 (1445/1765)

Двигатель бензиновый, с турбонаддувом

Количество цилиндров 4

Объем, см3 1497

Мощность, л.с. при об/мин 143 / 5600-6000

Крутящий момент, Нм при об/мин 210 / 2000-4400

Коробка передач МКП6 (РКП7)

Тип привода передний

Максимальная скорость, км/ч 185

Разгон 0-100 км/ч, с 9.8

Расход топлива в смешанном режиме, л. на 100 км 7.5 (8.1)

Запас топлива, л 55

Объем багажника (при сложенных задних сиденьях), л. 1133

Стоимость базовой комплектации, руб. 1 189 000 (1 289 000)