Найти в Дзене
Записки потребителя

Sony Liberty (LBT): внушительные музыкальные центры из прошлого.

Приветствую всех зашедших на эту страницу. Сегодняшний материал хотелось бы снова посвятить аудио продукции выпущенной под брендом Sony. Люблю я аппараты этого бренда, так уж случилось. Началась моя симпатия к изделиям корпорации Sony ещё очень давно, когда у меня совсем не было денег на Hi-Fi технику. В ту пору я покупал муз.центры. И в магазинах, и по объявлениям на вторичке. И не удовлетворенный звуком или найдя что-то более интересное продавал один муз.центр за другим. Раскупали их как горячие пирожки, в гараж, на дачу. В спорт зал, в воинскую часть. А я менял одну модель на другую, выискивая всё более экзотические и с более правильным на мой слух звуком.

Sony LBT-XB80AV. Фото из открытого источника.
Sony LBT-XB80AV. Фото из открытого источника.

Муз.центры Sony во многих случаях выделялись на фоне конкурентов соотношением цена-качество. Были уверенно лучше, чем LG и Samsung. И в ряде случаев, казалось что играют поживее, чем Technics/Panasonic от Matsushita Electric. В текущей статье хотел бы более подробно остановиться на музыкальных центрах корпорации Sony, входящих в серию Liberty. Это аппараты у которых индекс модели начинается с букв LBT. Также, на многих из них встречалось и само слово Liberty. Как оказалось, музыкальные комбайны с названием Liberty корпорация Sony начала выпускать ещё в первой половине 80-х, подтверждение тому вот эти фото:

-2

Про столь старые аппараты 83-85-го годов, я к сожалению, ничего не могу сказать, кроме того, что внешний вид безусловно, очень эффектный. И сразу бросаются в глаза белые плоско панельные диффузоры Sony APM.

Наиболее широко в продаже на вторичке встречаются муз.центры Sony Liberty, выпущенные в конце 80-х и в 90-х годах. Как правило, это компонентные (блочные) стерео системы. Чаще всего блоки между собой соединяются шлейфами. Спереди такие комбайны выглядят очень внушительно. Внешне практически одинаковы с аналогичными комплектами собранными из раздельных полноценных Hi-Fi компонентов. А в ряде случаев смотрятся даже более солидно, ярко и устрашающе, благодаря наличию яркой индикации, обилию ярких цветных дисплеев, огромному количеству кнопок. Сейчас не редки случаи, когда подобные муз.центры выставляют в продажу по довольно высоким ценам, 35 000 — 85 000 руб. Можете посмотреть предложения на Авито, Юле, Мешке и прочих ресурсах, я ничего не выдумываю.

-4
Скриншоты.
Скриншоты.

На мой взгляд, это очень не гуманные цены. Ибо, несмотря, на солидный внешний вид, это муз.центры, т.е. изначально товар рассчитанный на самый массовый сегмент рынка.

Если отталкиваться от их схемотехники, параметров и характеристик — это аппараты самого начального уровня Hi-Fi техники. Внутри всё не так внушительно, как снаружи. Усилители зачастую выполнены на STK. Всё прочее также, являет собой типичную начинку муз.центра и каких-либо откровений в звуке ждать не стоит, это далеко не Hi-End. И во многих случаях Hi-Fi система из раздельных компонентов (за аналогичную стоимость на вторичке) — будет звучать гораздо убедительнее.

Кто-то скажет, что сейчас так не делают, и в хорошем сохране, такая техника — уже предмет коллекционирования. Возможно. Но, всё познаётся в сравнении, когда переслушаешь массу аппаратов более высокого уровня платить большие деньги исключительно за внешний вид кажется неразумным.

Из блочных моделей серии Liberty я бы выделил только несколько верхних в линейке аппаратов: LBT-905D, LBT-V9900, LBT-V950. У них уже довольно неплохая акустика, блоки не соединяются между собой шлейфами, каждый из блоков имеет собственный источник питания и полноценные RCA-разъемы. Блок CD представляет собой исключительно транспорт, сигнал из которого по оптике идёт в усилитель, усилитель оснащён встроенным ЦАП (конечно, с современными ЦАП — он уже тягаться не может).

Я же более подробно хотел остановиться на двух системах из серии Liberty, выпущенных уже в середине 90-х: Sony LBT-XB80AV и Sony LBT-XB66K. Дело в том, что я владел этими муз.центрами, причём продолжительное время. Оба они очень похожи внешне, имеют внушительные габариты и солидный вес. Отличие в том, что LBT-XB80AV —шёл для европейского рынка, официально продавался у нас в России. Sony LBT-XB66K —был куплен бывшим владельцем в Таиланде, изначально предназначался для внутреннего рынка этой страны, имел соответствующую «азиатскую» узкую вилку, но при этом питание 220 вольт, насколько я помню, причём трансформатор внутри стоял родной, он не перематывался. Возможно, также он шёл на рынок стран ближнего востока, т.к. часть надписей с обратной стороны муз.центра дублировалась арабской вязью. Одним из главных отличий было то, что модель LBT-XB80AV —имела 5 колонок. Помимо основной стереопары, были компактные тылы, в корпусах из ДСП и центральный канал. Соответственно сам муз.центр имел декодеры объёмного звука и несколько режимов пространственного звучания.

Sony LBT-XB66K был рассчитан на работу с двумя колонками, только стерео. Основные (фронтальные) колонки — были абсолютно идентичны. Сам муз.центр — моноблок, имеющий дизайн передней панели с определенным рельефом, напоминающим стопку аппаратов, т.е. создавалось впечатление, что система блочная. На деле же, это просто был один огромный ящик, весом в районе 10-12 кг, не меньше. С активной системой охлаждения. Хочу заметить: ни на одном из аппаратов никогда не слышал и малейшего шума от вентилятора.

Sony LBT-XB66K. Фото автора.
Sony LBT-XB66K. Фото автора.

Что мне искренне понравилось, у данных муз.центров, так это — колонки. Колонки довольно крупные — высотой почти как 35АС, т.е. около 70-75см. Передняя панель колонок не очень широкая, но они имеют довольно большую глубину, поэтому объём корпуса приличный. Сама колонка разделена на две части и имеет щелевой фазоинвертор, в верхней части — расположены 3 динамика, которые видно через защитную сетку. Сетка металлическая, довольно прочная и устойчивая к деформациям. В нижней части колонки, внутри корпуса спрятан четвертый динамик — он отвечает за самые низкие частоты. И действительно, басят колонки очень убедительно. Вес одной колонки составляет целых 16кг. В нынешние времена большая часть напольников весит меньше.

Sony LBT-XB66K отличался от своего собрата помимо прочего ещё и тем, что имел массивные подставки из ДСП, как для колонок, так и для самого муз.центра. Внутри подставок были предусмотрены полочки для компакт-дисков. Кстати, на мой взгляд, этот момент был не очень продуман. Подставки для колонок из ДСП, хоть и имели вес в районе 10 кг 1 шт, но внутри были пустые, имели внушительную полость. Поэтому при высокой громкости начинали дребезжать от басов. Можно было попробовать залить их цементом, засыпать песком, дробью или хотя бы набить синтепоном, но в моем крайне маленьком помещении, при условии того, что я редко выкручивал громкость выше 11 часов, в этом не было особой нужды.

Первым у меня появился Sony LBT-XB80AV. Было это добрых 15 лет назад. Аппарат я приобрел потому, что на настоящий Hi-Fi денег не было, а я был заядлым меломаном. Уже тогда я осознавал, что есть много другой техники которая играет круче, но большая её часть была для меня недоступна по финансовым причинам.

После длительного прослушивания выявил следующие особенности: радио играет вполне сносно, даже хорошо, приём станций уверенный и звук вполне неплох, а вот звук встроенного CD-чейнджера (карусель на 5 дисков) мне категорически не понравился. Звук с CD был мутный, с тёплым тональным балансом, но мутный, с плохой детализацией. Мне это серьёзно омрачало жизнь, ибо CD - для меня основной носитель. Тогда я подключил свой домашний стационарный компьютер со звуковой картой Creative Audigy — через AUX-вход. На удивление, файлы звучали куда лучше встроенного CD-чейнджера. Звук стал чище, детальнее, тональный баланс стал более ровным. Когда слушал встроенный CD-плеер аппарата меня постоянно тянуло включить какой-нибудь из улучшайзеров (благо, их масса), я имею в виду всякие предустановки эквалайзера, усиление басов и прочее. При использовании ПК в качестве источника — можно было слушать в директе, всего хватало, присутствовала прозрачность. На тот момент у меня был опыт прослушивания блочных компонентных систем от Kenwood (100 вольт, внутренний японский рынок, декодер Dolby Pro Logic): кенвуды были явно лучше моей соньки. Также в ту пору в соседнем от меня доме продавали усилитель Вега 122 с колонками Вега 104 или 106 (уже не помню точную модель), продавали очень недорого, в отличном состоянии. Я пошёл посмотреть с твёрдым намерением купить, думал послушаю пару минут для проверки и заберу. Но когда мне включили, я извинился и сразу вышел, настолько меня разочаровало услышанное. Sony LBT-XB80AV имел всё же качественно совершенно иное звучание.

Спустя пару лет муз.центр был продан в связи с переездом, покупатель за ним приезжал аж из соседнего региона (почти 400км в одну сторону).

Sony LBT-XB66K появился у меня спустя 10 лет. И притом совершенно случайно. Просматривал объявления на известном ресурсе и увидел его в продаже. Визуально это был полный брат-близнец Sony LBT-XB80AV, только без сурраунд колонок, но зато с подставками. Купил его, главным образом из-за акустики и с тем, чтобы вспомнить прошлое, поностальгировать, сравнить впечатления.

Бывший хозяин сам привез Sony LBT-XB66K из Таиланда (и с его слов отдал за него 1000 баксов). Проверить эту информацию я никак не могу, но мне вполне очевидно, что это не Hi-End и до лучших образцов Hi-Fi верхнего и среднего ценового сегмента — ему далеко, но в 90-х, примерно 96-98-й годы данный аппарат был одним из верхних в линейке музыкальных центров Sony серии Liberty.

Владелец муз.центра продавал его в связи с ремонтом в квартире (слишком здоровый, занимает много места). Когда я приехал за аппаратом, он уже был перевезен из квартиры в капитальный гараж. В гараже продавец поддался соблазну продемонстрировать мне все возможности аппарата, благо это не жилой дом и соседи жаловаться не будут. В почти пустом капитальном гараже, 24 кв. метра звучало довольно эффектно. От басов чуть штукатурка с потолка не посыпалась. И кто-то из соседей заглянул в открытую дверь посмотреть: что же играет?

Дома у меня, в обычной комнате, городской квартиры такого эффекта явно не было. И я стал ловить себя на мыслях, что впечатления точно такие же, как раньше от Sony LBT-XB80AV. Характер звука типично «соневский» (который можно проследить и в других моделях фирмы), т.е. тёплый тональный баланс, но при этом и ряд недостатков (которых явно нет в полноценных раздельных Hi-Fi компонентах бренда Sony), звук мутный, слабое разрешение, структура баса лишена подробностей — это всё присутствовало при проигрывании CD со штатного CD-чейнджера. Тогда я просто подключил внешний CD-проигрыватель к AUX-входу. Пробовал подключать несколько разных сидюков: Denon, Yamaha, Marantz. Во всех вариантах звук становился гораздо чище, детальнее, тембры становились более естественными.

Sony LBT-V950.
Sony LBT-V950.

Со временем, Sony LBT-XB66K обрел нового владельца, ибо габариты аппарата очень внушительные (если бы у меня была дача или гараж, то продавать бы его я не стал, т.к. вариант из серии «дешево и сердито»).

Если у кого-то была техника Sony серии LBT (Liberty), поделитесь в комментариях своими впечатлениями.

Спасибо за внимание. Понравилась статья - ставьте лайк или подпишитесь на канал.