“Какие все нежные стали,” - регулярно слышит о себе поколение 20-30 летних. Кричать на них нельзя, если критика, то конструктивная, если не нравится работа, то сразу уходят. Как быть руководителю в новых условиях?
Принять новую реальность!
Если раньше информацию можно было добыть только от более мудрого шефа, то сейчас есть интернет. Во всемирной паутине есть не только котики, но и масса полезных и бесплатных данных. В несколько кликов можно найти практически все.
Раньше предприятие было заточено на отлаживание процессов, то сейчас фокус сместился на совершенствование сотрудников. И очевидно, что в отличие от гаек, люди могут грустить и отвлекаться, бить их при этом совершенно бессмысленно.
Если роль учителя уже под вопросом, то и управленцу стоит поменять стратегию. Возможно, есть ещё люди, которые лучше развиваются под авторитарным гнетом, но не думаем, что таких большинство в вашей компании.
Шаг 1. Учитесь слушать.
Сотрудник, который не только слушает инструкции, но еще и остается услышанным, работает лучше и с большим азартом.
Шаг 2. Верьте в людей.
Коуч - это не тот, кто кричит со сцены “встань и иди”. Это тот, кто верит в людей и в их способность меняться и развиваться. Помогите сотруднику стать лучше, потратьте три минуты на огранку алмаза!
Шаг 3. Общая цель.
Объясните, куда движется компания и что ей в этом мешает. Быстрее, выше, сильнее гораздо проще делать общими усилиями и под присмотром наставника, а не из-под палки.
Знаете, почему Google такой успешный, и все так хотят там работать? Не из-за “березовой бани” в офисе, а из-за налаженной системы развития сотрудников и коучей в компании.
Хотите как в Google?