Найти тему
Записки плохого официанта

О том, что какие же кулёмы некоторые гостьи ресторана

Сразу скажу - я вообще невысокого мнения об интеллектуальных способностях людей (всех, кроме меня, само собой, самого замечательного на свете, венца творения), поэтому я всегда с большим удовольствием и энтузиазмом поддерживаю всяческие разговоры в духе "люди дегенераты".

Эта моя аддикция отягощена тем обстоятельством, что работаю официантом, то есть коммуницирую с людьми весьма и весьма плотно, и слышу - что они говорят, как они говорят, о чём они говорят, как себя ведут, etc. И могу сравнивать с тем, какими были люди ещё лет 10 назад - то были совсем другие гости.

Ася Казанцева, если начать ссылаться на популяризаторов науки, считает, что человечество вовсе не глупеет, что это миф. Она приводит в пример эффект Флинна:

"Статистика показывает, что в течение всего ХХ века наблюдалось повышение уровня IQ в каждом новом поколении. Каждые 10-15 лет он увеличивался на 2-3 пункта. Скорее всего, это связано с тем, что люди просто начали жить более сытно".

Также статистика говорит о том, что всё больше и больше людей получает высшее образование, но я и сам с высшим образованием, поэтому могу компетентно заявить и личным примером доказать: "вышка" - не показатель ума.

Я предлагаю науке собственный статистический феномен - эффект капучино с корицей: чем больше в абсолютном выражении и в мировом масштабе заказывают э т о - тем хуже у человечества с головой.

Андрей Курпатов, если начать ссылаться на учёных, считает, что изменения, с которыми столкнулось человечество в связи с тотальной цифровизацией и зависимостью от гаджетов, фундаментальны. Ни одно изобретение, говорит он, не повлияло на структуру нашего мозга так сильно, как iPhone (условно).

Люди становятся рассеянными, невнимательными, неспособными сконцентрироваться на задаче, неспособными строить сложные интеллектуальные объекты.

Приведу в пример один случай, о котором я узнал из отчёта одного моего коллеги, из какового примера, собственно, состоит 90% настоящей публикации.

Пришли в одно популярное в гастрономической столице России заведение три барышни, у которых забронирован стол на летней веранде, а табличка с именем одной из них уже была на зарезервированном для них столе. Девушка посмотрела на зарезервированный для них стол и сказала, что за него они не сядут - она специально по телефону просила стол не у колонны, потому что у колонны им не нравится.

Разрешили этот вопрос очень быстро, пересадив их за соседний стол. Они озвучили заказ, после чего позвонили друзьям и сообщили, что им нужен ещё один стол, так как их прямо на глазах становится пятеро.

В некоторых заведениях столы на летней веранде могут быть прикручены к полу таким образом, что их положение зафиксировано и неизменно; а в некоторых, увы для официантов и ура для гостей, столы можно переносить.

На веранде нашёлся один свободный стол, и девушкам предложили поставить его рядом. Они согласились, но озадачились - а как это они просто сядут впятером за два стола, если эти столы просто поставят рядом и не будут двигать дополнительно? а где движуха, драйв, приключения?

И тогда они придумали: так как они по телефону просили стол не у колонны, они попросили поставить их нынешний стол к колонне, а вот дополнительный стол поставить уже рядом.

К моменту, когда они это придумали, вся их еда и все их напитки были уже на столе. Официант с коллегой аккуратно вдвоём перенесли полный стол к колонне, чтобы гости сидели за столом у колонны, как они и попросили сделать, поскольку они заранее просили не у колонны, потому что у колонны им не нравится.

Одна из этих самых барышень, для которых перенесли полный стол к колонне, чтобы гости сидели за столом у колонны, как они попросили, поскольку они заранее просили не у колонны, потому что у колонны им не нравится - одна из них заказала картофельный драник, а сверху попросила добавить «яйцо Бенедикт», как она сказала.

Яйцо Бенедикт - это самостоятельное блюдо, невозможно заказывать драник с яйцом Бенедикт сверху. То есть, теоретически возможно (один гость в Казани как-то раз просил у официанта пиццу с лазаньей, это реальный случай), но так не делают.

Ей объяснили и убедили, что она, скорее всего, хочет добавить в драник яйцо-пашот, и она согласилась.

Получивши свой драник с яйцом-пашот сверху, она расстроилась, потому что вышеупомянутое яйцо-пашот оказалось без голландского соуса.

Она стала говорить, что она была права, когда говорила, что надо положить сверху яйцо Бенедикт, а не просто яйцо-пашот, потому что яйцо Бенедикт, говорила она, это когда сверху яйца голландский соус. А здесь - просто яйцо-пашот.

Официант попросил на кухне немного голландского соуса и отнёс гостье, поставил рядом с тарелкой и произнёс: «Прошу, голландский соус для Вас».

Когда она доела драник, официант забрал тарелку, смотрит - а голландский соус нетронутый. Официант спросил, как ей драник; она ответила, сияя, как именинница, что всё было вкусно, только вот голландского соуса не хватало.

Официант сказал - а я же Вам его принёс, он же всё время тут был для Вас.

Подруга её говорит - так он же тебе его принёс, он же всё время тут был для тебя.

Вторая подруга её говорит - так он же тебе его принёс, он же всё время тут был для тебя.

А она говорит: «Да? Ой. А я не заметила».