В Москве и Санкт-Петербурге часто закрывают станции метро. Одни на несколько дней, а другие на очень продолжительный срок. Очень часто подобные решения выглядят крайне странно, особенно в сравнении с прошлыми годами.
Я расскажу вам почему их закрывают. Вы можете прочитать текст или посмотреть видео, которое находится в конце этого материала!
Замена эскалатора
Первая и самая главная проблема станций метро - необходимость обслуживать эскалаторы. Это самая популярная причина закрытий станций в обеих столицах. И Москва, и Санкт-Петербург будут страдать от этого всегда. Причина очень простая: меняя эскалатор полностью, пассажиру нет никакой возможности спуститься на станцию. Во многих случаях построить второй выход с глубокой станции метро гораздо дороже, чем закрыть станцию на определённый срок
Спасти от закрытия в этом случае может только второй выход. Либо с этой станции, либо через пересадку. Например, закрытая сейчас станция Новослободская в Москве имеет пересадку на Менделеевскую. А вот на Рижской пересадки ещё нет, а менять эскалаторы уже пора.
Зато в некоторых случаях количество эскалаторов увеличивается с 3 до 4.
Замена оборудования
Вторая причина аналогична первой, но связана с гораздо меньшим по размерам оборудованием. Помните закрытия станций метро в центре Москвы несколько лет назад? Подобные закрытия повторятся и когда-то в будущем. Мы, пассажиры, увидим только вымытые станции. а рабочие заменяют оборудование в технических помещениях и тоннелях. Большинство работ можно сделать ночью, но иногда приходится тратить больше времени.
Для понимания представьте свою квартиру или дом. Поменять розетку или лампочку - дело недолгое. А вот для замены техники потребуется больше времени и усилий. А если проводку поменять?
Подключение новых станций
Продолжаем развитие логической цепочки. Если старое оборудование иногда нужно полностью поменять, то подключение нового к единой сети тоже проходит с закрытиями станций.
Здесь ситуация снова аналогична обычному дому. Если вам нужно провести проводку - вы отключаете электричество в квартире. Если вам нужно провести куда-то трубы - вы отключаете воду. Точно так же со всей системой метрополитена. Иногда кажется, что подобные закрытия можно избежать. Что мешает просто подсоединить оборудование ночью? Оно же новое!
Но нет. Если вы в своём доме что-то подключаете - вы проверяете как оно работает. А здесь нужно проверить несколько километров!
Строительство новых туннелей
Если три предыдущие причины были нормой много десятилетий, то закрытие старых линий во время строительства рядом с новыми тоннелями - современная практика. Это можно назвать перестраховкой. Если вдруг что-то пойдёт не так - никто не пострадает.
Самый яркий пример - закрытие участка Люблинско-Дмитровской линии из-за строительство новой станции Печатники на Большом кольце. Огромный тоннелепроходческий щит стартовал рядом с действующей линией. На время проходки под существующими тоннелями, линия была закрыта. Как только опасный участок был пройден - поезда снова поехали. И уже спустя какое-то время в другом месте на маршруте этого щита произошёл провал грунта! Так что перестраховка прошла не зря!
К сожалению, подобные маленькие аварии в Москве в последние годы не редкость. Тут не стоит кого-то винить. Метростроение в стране много лет стремилось к нулю, но и до этого проблем было выше крыши.
Массовые мероприятия
Единственная причина закрытия, которая не связана с чем-то техническим - это крупные события и мероприятия абсолютно любой направленности. От парада на 9 мая до спонтанных приказов сверху.
К сожалению, от этого страдали и будут страдать абсолютно все города России и бывшего СССР. В течение многих десятилетий основным транспортом города был метрополитен. И даже в Москве, где уже есть городские электрички, где есть хорошая билетная система, и где наземный транспорт уже давно развивается в лучшую сторону - это есть и будет.
От подобных закрытий можно отказаться, развивая не только метрополитен и наземный транспорт, но и организации, отвечающие за порядок. Ведь даже после каких-нибудь салютов у нас любая перекрыть сразу все дороги, не пропуская иногда даже трамваи.
Видеоверсию этого материала вы можете посмотрите здесь же:
Спасибо за внимание!
Не забывайте про лайки и подписку! Они очень волны в любой момент! До новых встреч!