Найти в Дзене
Автомузей в миниатюре

ГАЗ-21 «Волга» от Autotime и Autogrand. Экземпляры из коллекции. Сравнение ранних и поздних выпусков

Оглавление

Если первая промышленная копия «Волги», вышедшая сперва в рамках журнальных серий, имела уже известные недостатки, то последняя (пока последняя) промышленная «Волга» получилась значительно лучше.


А начиналось всё с показа предпромышленных образцов

На тематическом фирменном форуме представитель производителя под псевдонимом Эксперт Автотайм Клуба с разными промежутками во времени (в 2010 и 2011 годах) продемонстрировал несколько фотографий предпромышленного образца масштабной модели «Волги».
Сперва у образца ничего не открывалось, но на поздних фотографиях у него уже была подправлена геометрия и сделаны открывающимися двери. Традиционного (для производителя) заводного двигателя у машинки не было.
Ждали такую «Волгу» в масштабе 1:43 коллекционеры ещё с советских времён. И дождались!


Подарок коллекционерам

Игрушечные бренды изредка заходят в область масштаба 1:43. Зачастую, их продукция имеет многие атрибуты игрушек.
Бывшый Автотайм сделал приятное исключение. Без заводных двигателей он выпустил копии ГАЗ-13 «Чайка», семейство ГАЗелей, 21-е «Волги», ПАЗы, КрАЗы и МАЗы.
Ещё 10 лет назад не приелись «Автолегенды СССР», ещё во всю работали производители моделей из Саратова и Краснодара, а на их фоне новые 21-е «Волги» смотрелись неплохо.
Известный журналист, коллекционер, моделист и работник культуры Константин Андреев высоко оценил соответствие этих «Волг» заявленному масштабу 1:43 по результатам замеров и соотнесения её с собственноручно сделанными чертежами на основе проекций реального автомобиля. Я разделяю мнение Константина.
Один из немногих недостатков в плане геометрии машинки - недостаточно выпуклое лобовое стекло и его рамка.

Разнообразие модификаций

Миниатюрые «Волги» первой волны выпуска окрашивались во всевозможные цвета. Всех собрать я не планировал, но, похоже, поискать-таки придётся, ведь сегодня Автогранд предлагает эти «Волги» в менее разнообразных решениях, а значит фантазийные варианты могут стать раритетами.

«Волга». Классическая чёрная «Волга». Обратите внимание на колпаки - некоторое время они были не такими блестящими, как бампера. Фото автора.
«Волга». Классическая чёрная «Волга». Обратите внимание на колпаки - некоторое время они были не такими блестящими, как бампера. Фото автора.
«Волга», окрашенная по цветовой схеме 1953-1962 года. Достоверность с натяжкой. Фото автора.
«Волга», окрашенная по цветовой схеме 1953-1962 года. Достоверность с натяжкой. Фото автора.
Служебная «Волга». Из моих доработок - покрасил диски в чёрный цвет для более сурового образа. Фото автора.
Служебная «Волга». Из моих доработок - покрасил диски в чёрный цвет для более сурового образа. Фото автора.

Такая «Волга» запросто могла бы стать звездой шоу «Автоэкзотика» начала 2000-х, например :) Фото автора.
Такая «Волга» запросто могла бы стать звездой шоу «Автоэкзотика» начала 2000-х, например :) Фото автора.
Спортивная «Волга». В большей или меньшей мере соответствует правде, ведь каждая спортивная машина имеет уникальное оформление. Фото автора.
Спортивная «Волга». В большей или меньшей мере соответствует правде, ведь каждая спортивная машина имеет уникальное оформление. Фото автора.
«Волга»-такси. Для советской машины - анахронизм. Известны случаи такой покраски в конце XX-начале XXI века. Фото автора.
«Волга»-такси. Для советской машины - анахронизм. Известны случаи такой покраски в конце XX-начале XXI века. Фото автора.

Сравнение

Ещё две «Волги» из коллекции - очень ранняя и поздняя.
Ранняя - двухцветная, а поздняя - бежевое такси.
Оптический ли это эффект, или действительно у поздней фары несколько большего размера, чем у ранней?
Также отличается проработка тампованной эмблемы. Возможно, это особенности конкретных экземпляров.
Подфарники выделены белой краской у раннего экземпляра.

«Волги». Сравнение. Фото автора
«Волги». Сравнение. Фото автора

Тут можно заметить, что у позднего экземпляра рамка дверцы несколько толще.
Также различаются шины. Так, у позднего экземпляра более развит протектор.

«Волги». Сравнение. Фото автора
«Волги». Сравнение. Фото автора

Коллега по хобби обратил внимание, что у «Волги» узковаты задние фонари. Так вот, узкие фонари - это ещё одна черта, свойственная поздним машинкам.

«Волги». Сравнение. Фото автора
«Волги». Сравнение. Фото автора

Донышки принципиально не различаются. Различаются только винты и надписи.
Похоже, что изначально машинки планировали крепить к упаковке или подставке на двух винтах (цилиндрические выступы явно на это намекают).

«Волги». Сравнение. Фото автора.
«Волги». Сравнение. Фото автора.

Массовая «Волга»

Удалась.
На мой взгляд - из доступных наиболее удачная.
Иногда, объясняя неточности в исполнении моделей говорят: «А что вы хотите за эти деньги?». И это тот случай, когда ценник имеет обратную взаимосвязь с точностью в плане геометрии и деталировки, ибо у этой копии «Волги» всё-всё соответствует машинам третьей серии в базовой комплектации. И водосток на своём месте, и расшивка на картах дверей, и диваны правдивые, и даже сложный рельеф капота показан.
Спасибо Автотайму за это!


Годы производства прототипа: 1962-1970
Годы производства миниатюры: 2011-наши дни.
Тираж: нет данных
Бренд Autotime, Autogrand. Россия-Финляндия.
Сделано в КНР.

Благодарю за внимание!

#хобби #коллекционирование #масштабные модели #ссср #газ-21 #autotime #autogrand