Mass Effect и Mass Effect 2 - это ролевые игры с боевым шутером от третьего лица. Mass Effect 3 больше похож на шутер от третьего лица с элементами ролевой игры. Заключительная часть истории командира Шепарда. Mass Effect 3 является самой спорной игрой трилогии. Его общее направление, творческое видение, стоящее за ним и его печально известный финал заставляли людей говорить о Mass Effect 3 почти десять лет.
Но, сыграв в нее снова много лет спустя благодаря Legendary Edition, мы уверены, что Mass Effect 3 - отличная игра.
Mass Effect 3 продолжает историю Mass Effect 2, основанную на персонажах и превращается в полномасштабную военную драму. Угроза Жнеца с которой Шепард боролась целых две игры, наконец, появилась в галактическом масштабе и похоже, ничто не может ее остановить.
С самого начала Mass Effect 3 склоняется к более темной и серьезной территории. Люди и инопланетные расы, с которыми вы познакомились в ходе трилогии, с головой бросаются в явно проигрышную войну за выживание. По всей галактике гибнут миллиарды людей и игра постоянно напоминает вам о гибели и мраке. Это очень далеко от выходок из почти комиксов Mass Effect 2.
Ставки никогда не были такими высокими, поскольку на плечах Шепарда лежит бесчисленное количество жизней. Командующему поручено объединить самые могущественные вооруженные силы галактики для одного последнего штурма. Учитывая абсолютно все, что на кону, неудивительно, что в игре присутствует гнетущая атмосфера, но все еще есть трогательные моменты персонажей, разбросанные повсюду, напоминающие Шепарду о том, за что он или она борется.
Действительно, Mass Effect 3 включает одни из самых лучших миссий в трилогии и помогает то, что действие радикально выше. Существенно переработанная боевая система наделяет Шепард столь необходимой ловкостью. Вы бежите быстрее, у вас есть уклонение и вы можете проскользнуть между укрытиями одним нажатием кнопки. Все это имеет огромное значение и в сочетании с гораздо более жесткой перестрелкой, более эффективными способностями и впечатляющим разнообразием врагов Mass Effect 3 по-прежнему остается фантастическим развлечением.
Точно так же Mass Effect 3 знаменует собой настоящую эволюцию в дизайне уровней BioWare. Третья игра, дополненная потрясающими скайбоксами, может похвастаться несколькими высокоуровневыми средами. Борьба в них в значительной степени доставляет удовольствие. Более открытые, более динамичные поля битвы Mass Effect 3, выходящие за пределы довольно статичных локаций Mass Effect 2, позволяют гораздо лучше чувствовать свободу действий игрока - особенно когда речь идет о тактическом мышлении.
Но, как уже упоминалось, эта третья часть действительно отходит от ролевых корней серии - даже по сравнению с Mass Effect 2. В частности, диалоги Шепарда гораздо более автоматизированы. В предыдущих играх вам приходилось выбирать диалог практически во всех остальных строках, но здесь вам повезло, что вы можете выбрать один или два варианта для каждого разговора.
Оглядываясь назад, возможно, это необходимое ограничение. Легко забыть, что Mass Effect 3 должен учитывать все ваши предыдущие решения, которые охватывают целые три игры. Варианты сюжета Mass Effect 3 могут кардинально отличаться и по-прежнему впечатляет мысль о том, как все вписывается в заключительный акт трилогии. С момента выхода Mass Effect 3 прошло девять лет, а ничего подобного до сих пор нет.
По большей части Mass Effect 3 представляет собой достойный финал, но от этого финала никуда не деться. Учитывая, насколько хорошо остальная часть трилогии включает в себя выбор игрока и последствия ваших действий, концовка Mass Effect 3 по-прежнему кажется полной ошибкой. Мы, конечно, не будем заходить так далеко, чтобы сказать, что это разрушает трилогию. Когда все три игры обладают такими фантастическими качествами, - но он все еще слаб в общей схеме вещей.
К счастью, в Mass Effect 3 есть DLC «Цитадель», что в значительной степени является последним ура, которого заслуживает трилогия. Он объединяет всю банду и хотя во многом она полагается только на фан-сервис, она остается выдающимся фрагментом дополнительного контента. Фактически, мы можем пойти еще дальше, чтобы сказать, что три расширения Mass Effect 3 - Левиафан, Омега и Цитадель - значительно улучшают игровой процесс.
Плюсы
Захватывающие сюжетные миссии
Лучший бой в трилогии с огромным отрывом
Предыдущие варианты вернулись на круги своя
Имеет лучший дизайн уровней в трилогии.
Три отличных расширения
Минусы
Уменьшено количество вариантов диалога
Концовка все еще слабая
Заключение
Mass Effect Legendary Edition - это обновленная коллекция, которой заслуживает трилогия. Последовательное прохождение этих игр демонстрирует невероятно впечатляющий масштаб серии BioWare - амбициозного проекта, подобного которому мы с тех пор не видели. В некотором смысле, все три названия показывают свой возраст, но отличное написание персонажей и исключительное построение мира делают эту трилогию неподвластной времени. Эмоциональный и поистине незабываемый опыт от начала до конца.