Закупка товаров из стран ЕАЭС включает в себя следующие этапы:
1. Оформление поставки товара из стран ЕАЭС.
2. Оформление заявления о ввозе товаров из стран ЕАЭС.
Для начала необходимо выполнить в программе настройку учета импортных товаров в разделе НСИ и администрирование - Настройка НСИ и разделов - Учет НДС и ВЭД.
В пункте Импорт нужно установить галочку «Импортные закупки».
Рассмотрим более подробно этапы по закупке товаров из стран ЕАЭС.
Закупка товаров из стран ЕАЭС оформляется документом «Приобретение товаров и услуг» с типом хоз. операции «Ввоз из ЕАЭС».
На закладке «Основное» заполняем следующие данные:
- Поставщик/Контрагент.
В карточке контрагента должны быть указаны следующие сведения:
- Вид контрагента - «Юр.лицо, за пределами РФ»
- Страна регистрации – в нашем примере страна «Беларусь».
- Соглашение.
Выбираем соглашение с типом операции «Ввоз из ЕАЭС».
- Договор.
Выбираем договор с типом взаимоотношений «Ввоз из ЕАЭС».
На закладке «Товары» подбираем номенклатуру.
В карточке номенклатуры должен быть заполен номер ТН ВЭД - код по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
После того, как вся номенклатура подобрана и заполнены все реквизиты, проводим документ «Приобретение товаров и услуг» и переходим к следующему шагу – оформлению документа «Заявление о ввозе товаров из стран ЕАЭС».
Существует несколько способов регистрации документа «Заявление о ввозе товаров из стран ЕАЭС».
1. Оформим документ «Заявление о ввозе товаров из стран ЕАЭС» из документа «Приобретение товаров и услуг» по гиперссылке «Зарегистрировать заявление о ввозе товаров».
Документ «Заявление о ввозе товаров из стран ЕАЭС» заполняется автоматически на основании данных документа «Приобретение товаров и услуг».
2. Оформим документ «Заявление о ввозе товаров из стран ЕАЭС» из рабочего места закупки, используя раздел «Закупки» - «Заявление ввозе товаров из стран ЕАЭС».
Выбираем нужный документ приобретения и нажимаем команду «Сформировать заявление о ввозе товаров».
Документ заполняется автоматически.
3. Оформим документ «Заявление о ввозе товаров из стран ЕАЭС» из списка документов закупки, раздел «Закупки» - «Документы закупки».
Используем команду «Создать», выбираем вид документа «Заявление о ввозе товаров из ЕАЭС», «Ввоз из ЕАЭС».
Заполняем данные по:
- Контрагенту.
- Договору.
- Организации.
- Подразделению.
Через команду «Добавить строки» заполняем табличную чаcть документа.
Выберем документы приобретения, которые необходимо зарегистрировать в заявлении о ввозе товаров из ЕАЭС, например, два документа под номерами АТ00-000008 и АТ00-000007.
Добавляем их по очереди.
Документ заполняется автоматически.
Рассмотрим формирование документа на оплату НДС.
Для формирования документов на оплату НДС в бюджет можно открыть рабочее место «Перечисление НДС в бюджет по отдельным операциям».
Журнал предназначен для контроля оплаты НДС в бюджет по отдельным операциям.
В общем реестре документов предусмотрен отбор по типам документов и хозяйственным операциям, по организации и статусу оплаты.
При отборе «Неоплаченные» показываются документы, по которым не зарегистрирована оплата НДС в бюджет.
При отборе «Неподтвержденные» показываются документы, по которым не подтверждена оплата в бюджет: не заполнены дата и номер отметки о регистрации оплаты.
Из формы журнала можно создать документ оплаты («Списание безналичных денежных средств» или «Заявку на расходование денежных средств»).
Оформим документ «Списание безналичных ДС».
Большая часть данных в документе заполняется автоматически.
На закладке «Основное» необходимо заполнить данные о реквизитах платежа в бюджет.
На закладке «Расшифровка платежа» необходимо заполнить статью ДДС.
Заходим в документ «Заявление о ввозе товаров из ЕАЭС» и видим, что НДС оплачен.
Рассмотрим оплату в бюджет при загрузке выписки из банка.
На закладе «Основное» выбираем операцию документа.
На закладке «Расшифровка платежа» заполняем статью ДДС и подбираем заявление о ввозе, по которому необходимо совершить оплату.
Через команду «Перенести в документ» переносим выбранный документ в заявление о ввозе.
Проводим платежный документ.
Оплата НДС в бюджет в документе «Заявление о ввозе» отразилась автоматически.
Также можно вручную указать номер, дату и сумму оплаты, используя команду «Добавить» при наличии документа перечисления налога.
После получения подтверждения налогового органа устанавливаем галочку «Получено подтверждение налогового органа», заполняем «Номер отметки регистрации» и «Дату подтверждения оплаты».
Статья доступна на нашем сайте
Душамбаева Марина,
Консультант Компании «АНТ-ХИЛЛ»
Тел. (473) 202-20-10
www.1c-ant.ru
При цитировании статей или заметок ссылка на сайт автора обязательна