Найти тему

Как порой деревня заменяет самые лучшие развивашки

Здравствуй, читатель. Если вы хотите развивать своего ребенка, на моем канале вы найдете для этого множество игр и советов, поэтому стоит ПОДПИСАТЬСЯ на мой канал:)

Многие почему-то думают, чем дороже игрушка или известней центр развития, тем больше от этого проку. Я, ни в коем случае, не уменьшаю вклад специалистов в развитие детей, но иногда все доходит до абсурда.

Конечно, все дети разные, и кому-то необходимы ежедневные занятия со специалистами, а кому-то нужен "волшебный пендель", чтобы обучится новым навыкам. В любом случае, я сторонник того, что развивать навыки можно везде, даже в глухой деревне.

Каждый раз, когда я отвожу детей в деревню, я точно знаю, что оттуда они приедут другими людьми. И дело совершенно не в том, что бабушка кидает все силы на то, чтобы упорно развивать внучков. Все как раз наоборот. Мало того, что это просто огромный шаг к самостоятельности, так еще и все функции мозга городского ребенка начинают активно работать.

Для того чтобы стало понятней, приведу пример, который я сама для себя открыла заново, когда... чистила полевую клубнику. Вообще деревенские обязанности -это прям кладезь моторного планирования и развития праксисов (способность произвольно выполнять определенные действия). То есть получается, то, что я делаю с детками на занятиях, вполне доступно на свежем воздухе и абсолютно бесплатно.

Итак, что нам дает этот сбор ягоды:

1) развитие координации (пройти мимо грядок и кустов так, чтобы не потоптать, а то бабушка за это "спасибо" не скажет);

2) развитие зрительного восприятия и внимания (необходимо увидеть ягодку в густой траве);

3) развитие пальцевого праксиса (ягодку надо сорвать, аккуратно, не помять);

4) развитие ловкости (ягодку надо положить в чашку и не промахнуться);

-2

дальше сложнее...

Когда мы чистим ягоду:

1) развитие мелкой моторики (ягодку надо из чашки взять так, чтобы максимально сохранить целостность ее и других ягод);

2) моторное планирование (для чего взял ягодку? Что с ней делать? Куда потом положить?);

3) развитие межполушарного взаимодействия (одной рукой держишь ягоду, второй отрываешь хвостик, ягоду отправляешь в одну чашку, хвостик в другую. Важно не перепутать!);

-3

И, конечно же, невероятное удовольствие от поедания! Вот такое простое занятие, а сколько полезного. И это только один пример деревенского занятия, а как вы понимаете, таких занятий в деревне не счесть.

Поэтому между выбором между многочисленными кружками и парой недель в деревне летом, может, стоит сделать выбор в пользу последнего? И в учебный год с новыми силами, покорять вершины знаний:)

Спасибо, что дочитали! Делитесь своим мнением в комментариях!

Другие статьи: 3 блока мозга. Разбираю на примере школьника и школьных проблемах

Когда стоит оставить ребенка на второй год?

Почему детям скучно учиться? Или что такое дофаминовая зависимость

Почему раньше не было нарушений письма, чтения и задержек психического развития?