Найти тему
Шурик Рулит

Ехать и не бояться или подготовка к путешествиям. Часть №2

Добрый день, товарищи!

Новая неделя началась, с чем вас сердечно и поздравляю!

Сегодня продолжу рассказывать , что происходило при подготовке машины к лету.

На прошлой неделе остановились на том, что попрощались с гулом ступицы и заодно поменяли сальник привода.

Если вдруг так случилось, что ты , дорогой читатель и посетитель блога, пропустил это событие, то для тебя оставлю предыдущий пост здесь.

После мойки чистые и довольные
После мойки чистые и довольные

Итак, начнем-с.

Забыл вам рассказать один момент, который сначала чуть не поверг в шок.

Дело в том, что когда намывали и отчищали грязь и пыль в подкапотном пространстве, в момент снятие декоративной крышки двигателя я увидел вот такую картину.

Все в масле...Разбираемся откуда.
Все в масле...Разбираемся откуда.

Учитывая, что мотор за все время эксплуатации сухой снаружи и без следов масла, эта картина повергла меня в шок. Ну думаю, приехали, вытираю масло и очищать грязь отовсюду, уже представил что там со свечами...

Но, когда заглянул в свечные колодца, то там было сухо и чисто, и со свечами все тоже нормально.

Начинаю думать, откуда могло так залить.

Проверяем уровень масла - в норме, ровно столько, сколько и наливали при последнем ТО, которое прошло также в прошлом месяце перед поездкой в Питер.

При последнем ТО не получилось купить Равенол, поэтому попробовал новое масло WOLF
При последнем ТО не получилось купить Равенол, поэтому попробовал новое масло WOLF

Начинаю искать информацию на драйве и анализирую ситуацию. Масло в норме, значит не так много его выбросило на верхнюю часть двигателя. И соответственно раз свечные колодцы целые и сухие, значит смотрим выше. А там, крышка маслозаливной горловины. БИНГО!

Прокладка, уплотнительное кольцо, называйте как хотите, в общем и целом эта зараза решила "покинуть чат" и дать течь.

Решил проблему на месте, в гараже в запасе есть запасные уплотнительные кольца, уже даже и не помню какой номер и тем более откуда и как появились, но нам пришлись как родные!

На этом вопрос закрыт, больше ничего не течет и не сопливит.

Приехали на обслуживание
Приехали на обслуживание

С чистотой разобрались вернемся к повседневным вещам.

То ли погода была холодной и меня трясло от холода, пока прогревалась машина, то ли в предвкушении нового дня меня поддергивало или может вообще это нервное и форд тут не причем и мне пора ко врачу, но появились какие-то странные ощущения сидя в машине.

Стал замечать, что в момент когда машина заведена и прогревается на холостом ходу, лучше всего чувствуется на холодный запуск, двигатель стал подрагивать и в салоне едва ощутимо ощущается вибрация. Вроде как и ничего страшного, но понимаю, что это возможно подходит к замене одна из трех подушек двигателя. Но вот вопрос вот какой - менять все три или же наоборот постепенно по очереди менять, тогда с какой начать...

Начитавшись опять таки статей товарищей одноклубников, что чаще всего выходит из строя правая верхняя опора двигателя решаю что начинаем с нее, а потом уже будем разбираться дальше.

Выбрано основываясь на опыте одноклубников
Выбрано основываясь на опыте одноклубников

Заказал подушку фирмы HUTCHINSON 586655, по опыту одноклубников это самый адекватный вариант, и возможно является оригиналом.

Новая подушка, здесь у ФОМОко был бы свой номер
Новая подушка, здесь у ФОМОко был бы свой номер

Спустя 3-4 дня ожидания приходит опора, и сразу же еду на подъемник.

Любопытно, что визуально, не снимая старую опору, было не понятно, конец ей или нет.

Объясню это тем, что опора не протекла и визуально даже не просела сильно под нагрузкой.

Увидел я причину вибраций только когда снял старую и сравнил с новой.

Старая опора
Старая опора

Все так просела старая и при нагрузки на нее она начала соприкасаться с металлом и эти места можно увидеть на самой опоре.

Да, проходила бы она еще пару тысяч км и не стоило париться по пустякам, однако не хотелось каждый раз ощущать эти вибрации в машине и ждать когда окончательно "приедет" подушка. Поэтому со спокойной душой выкидываем старую, а новую опору ставим на место.

Сравниваем новую и старую опоры
Сравниваем новую и старую опоры
Главное, что я понял при смене опоры, момент когда затягивать новую. Сначала нужно ее поставить на место, опустить двигатель, чтобы опора приняла вес и встала на свои места и только потом уже затягивать болты. В противном случае, новая подушка будет давать как минимум такие же вибрации, если не будет ходить сильнее.

Как итог, поменянной опоры, пропали все вибрации и подергивания больше не возникает.

А это означает только одно, что с опорой угадали, и пока вмешиваться в остальные смысла нет.

Сказал я и на всякий случай заказал себе нижнюю подушку, пока имею такую возможность. Пусть лежит, будет время поменяю.

Спасибо за внимание, удачи каждому гостю и читателю.