Глава 80
Мать ждала Глеба из школы. Женское любопытство подталкивало её снова и снова выглядывать в окошко. Она ходила по квартире и представляла, как Роза в школе наводит свои порядки.
Роза посещала школу часто, гораздо чаще, чем она. Ну, это и понятно, Зиночка существо нежное, хрупкое, её никто не смеет обижать, ни ученики, ни учителя. На каждый писк, на каждую жалобу доченьки, роза реагировала мгновенно. Она звонила родителям, просила разобраться, наказать обидчика, шла в школу, устраивала разборки там. По её инициативе устраивались родительские собрания, , совещания родительского комитета, где непременно обсуждалось чьё-то поведение, кому-то выносили порицание.
Она вела бурную деятельность внеклассной работы, придумывала, чем занять детей в выходные дни, покупала на всех, естественно за родительский счёт, билеты в кино, зоопарк, организовывала прогулки за город. Конечно, она была не одна. Она всегда делала свою работу вместе с кем-то, и мама Глеба очень часто оказывалась рядом с ней.
Роза понимала, что ей труднее в чём-то отказать, когда она действует не одна. Именно поэтому она создала себе некую команду и приглашала то одну, то другую маму себе в поддержку.
В начальных классах её методы действовали безупречно, а с переходом детей в шестой класс методика Розы, давить и требовать, начала давать сбои. Причины были разные, появились новые учителя, новые предметы, классная дама на все Розины обращения только улыбалась, обещала, но ровным счётом ничего не делала. Но главная причина, как считала Роза, была в том, что в школе сменился директор. Старая директриса ушла на заслуженную пенсию, на смену ей пришла Ольга Владимировна. Она жёстко реагировала на жалобы родительницы только в самом начале. Потом она разобралась во всех школьных делах, всё поняла, и начала пресекать любое вмешательство в учебный процесс родителей, цель которых была не повышение знаний ребят, а просьбы о завышении оценок за ответы.
Некоторые учителя, увидев эту жёсткость, со стороны нового директора сами ушли из школы, освободив тем самым место для талантливых и неподкупных учителей.
Так в школе появилась англичанка, Наталья Сергеевна, приглашён преподавать математику профессор Савелий Игнатьевич, преподавательница географии перешла к ним из другой школы.
Всё это мама Глеба знала сама, но со своим женским любопытством и желанием перемыть косточки кому-нибудь справиться пока не могла. Хоть муж и запретил ей, а сходить без него в школу хотелось.
Наконец, она увидела сына, возвращающегося из школы. Тут же бросилась на кухню, поставила чайник на плиту. Она резала сыр для бутербродов, когда на кухню пришёл Глеб.
- Проголодался?
- Да.
- Как дела в школе?
- Отлично.
- Тётя Роза в школу приходила? – спросила мама.
Рука Глеба, потянувшаяся за бутербродом, задержалась над тарелкой.
- Мам, хорошо, что ты сказала ей, что в деревню поехала, - сказал Глеб и взял бутерброд.
- Почему?
- Зиночка мне сегодня все уши прожужжала про наши деревенские корни, - ответил Глеб и с шумом втянул в себя суп из ложки.
- Ешь красиво, - сделала ему замечание мама. – Причём тут деревня?
- А у Зиночки сегодня с самого утра было боевое настроение, чувствовала поддержку мамы. Ты бы слышала, что она про Женю говорила, как только её не обзывала. Фу! Мам, я, честно, даже Вовке позавидовал, что он с Женей сидит, а не с такой дебилкой, с которой я вынужден делить парту весь год.
- Стоп, Глеб, объясни всё с самого начала, я ничего не поняла, - попросила мама.
- Ладно, слушай, Сегодня Зоя Фёдоровна опоздала на урок, пришла с сильной головной болью, - и Глеб рассказал маме и про термос, и про чай, и про то, как они с Женей, пока она пила чай, отвечали у доски.
- Ей лучше стало? – перебила его мама.
- Да, крепкий горячий сладкий чай помог, - ответил Глеб.
- И как ты понял, что помог?
- Она Зиночке замечание сделала. Зиночка нас не слушала и не смогла ответить на вопрос Зои Фёдоровны.
- Так вот в чём причина её раздражительности, - сделала своё заключение мама.
- Нет, мам, нет. Она только увидела утром, как в класс вошла Женя, сразу сообщила мне, что тётя Роза и Жене и Вовке сегодня крылышки обломает.
- За что?
- За пятёрки!
- Как?
- Вот так! А Зиночка сегодня первую в своей жизни двойку получила, - засмеялся Глеб.
- Чему ты смеёшься? Девочка двойку получила, а ты…
- Ей её тётя Роза поставила.
- Как?
- На уроке английского языка мы вместе с ней отвечали.
- И ты двойку получил?
- Мне Наталья Сергеевна пятёрку поставила, а что ставить Зиночке спросила у её мамы.
- И Роза сказала, ставьте ей двойку?
- Так и сказала.
- Вот это да! А потом?
- А потом она сразу ушла с урока.
- А Зиночка?
- Сидела до конца занятий.
- Плакала?
- С чего ты взяла, что она из-за двойки расстроилась? Она сидела с таким гордым видом, как будто первое место выиграла, и сейчас ей на шею медаль повесят.
- Ну и дела… А я думаю, почему мне Роза не звонит, не рассказывает, как в школу съездила.
- Мам, ты только сама не звони, - попросил Глеб.
- Почему?
- Тётя Роза сейчас злая, сорвётся.
- Ладно, не буду звонить, тем более я ещё в деревне, - засмеялась мама. – Хорошо, что меня в школе не было. Глеб, а у Жени с английским языком проблемы, да?
- Думаю, проблем нет, просто она стесняется говорить по-английски. Слова она знает, писать может, а с речью возникли трудности.
- Откуда ты знаешь, что она знает слова? – спросила мама.
- А они с Вовкой, так же как и мы с Зиночкой отвечали сегодня у доски. Она написала всё без единой ошибки, а у Зиночки ошибки были в каждом слове.
- И им с Вовкой пятерки поставили, да?
- Да.
- Ты прав, Роза сейчас злая, как никогда, - сказала мама.
**** ****
А Роза в это время обедала вместе с мужем в кафе.
- И так, что случилось, милая? Я вижу, что произошло что-то серьёзное, - спросил её Константин. – Рассказывай. Ты в школе была, и у тебя ничего не получилось? – улыбнулся он
- Была, не получилось. Знаешь, что не получилось? – глядя ему в глаза, спросила Роза.
- Догадываюсь, - ответил муж и отправил в рот очередной кусок бифштекса.
- О чём догадываешься? – не имея больше сил сдерживаться и изображать спокойствие, спросила Роза.
- О том, что ты увидела в своей дочери в школе, - серьёзно сказал Константин.
- Она получила первую двойку, понимаешь, первую в своей жизни, - голос Розы задрожал, ей стало жаль дочь. – Я сама сказала, поставьте ей двойку, понимаешь.
- Понимаю, - спокойно ответил муж. – То, что должно было произойти, произошло.
- Почему ты так спокойно говоришь об этом, - спросила Роза.
- А что, мне волосы на себе рвать, напиться из-за её двойки? Это ты думаешь, что она у нас умница и красавица, ты с неё пылинки сдуваешь. Так и должно было произойти, наконец-то, произошло. Ты увидела, какая она на самом деле, услышала отзывы о ней одноклассников, так?
- Так.
- Я рад, что облик умницы померк, и благодарен той неизвестной деревенской девочке, которая тебе глаза открыла. Наконец то, ты в своей дочери увидела лентяйку и интриганку.
- Откуда ты знаешь про деревенскую девочку? – спросила Роза.
- Вы так громко и долго шептались вчера, что я думаю, не только я, но и стены нашей квартиры узнали, что в классе появилась «новенькая». Неделя подходит к концу, а наша дочь до сих пор ни разу её по имени не назвала. Стыд! И ты туда же. Как зовут девочку?
- Евгения.
- Ты видела, как она отвечала у доски?
- Видела, - вздохнула Роза. – Наша дочь на её фоне настоящая двоечница.
- Вот тебе и деревенщина!
- Что делать будем? – спросила Роза.
- Ты меня призываешь принять участие в воспитании дочери? Я правильно понял? – спросил Константин.
- Да, правильно, - опустила свой взгляд в тарелку Роза.
- Я поговорю с ней, только ты не вмешивайся и после нашего разговора ей слёзки не вытирай. Договорились? В противном случае, «я умываю руки», - сказал Константин, и попросил официанта принести счёт.
- Хорошо, - согласилась Роза.
**** ****
Роза Игнатьевна ехала домой. Разговор с мужем её не успокоил. Она не знала, что будет вечером, даже предположить не могла, о чём и в какой форме отец будет говорить с дочерью. Как вести себя с дочерью до его прихода она тоже не знала.
«Ну вот, придёт она домой, обиженная на меня, и что я ей скажу? Скажу, что сама виновата, надо было уроки учить, а не планы мести строить. Так мы же вместе их с ней строили. Выходит, что я тоже виновата, что она эту двойку получила. И что? Мне признать свою вину, извиниться перед ней, или как? Как мне себя с ней вести?» - думала Роза Игнатьевна.
Она въехала во двор, припарковала свою машину, вспомнила, что в доме нет хлеба, и пешком отправилась в ближайший магазин.
В магазине она набрала полный пакет продуктов и решила, что будет готовить ужин и постарается не разговаривать с дочерью на школьную тему.
Мы с разных планет
Анютины глазки