Найти тему
АО "МТТ"

Что умеет IVR-меню и как его настроить, чтобы не отпугнуть клиентов

Оглавление

Голосовое меню IVR подключают для того, чтобы не упускать звонки клиентов и не терять прибыль, когда операторы недоступны, а также для обработки части звонков без участия сотрудников. Рассказываем, что это за инструмент и как его настроить, чтобы получить как можно больше пользы для бизнеса.

Зачем подключать IVR-меню

Хороший IVR – это голосовой помощник. Ему можно доверить рутину, разгрузив операторов или уменьшив штат call-центра. При звонке в компанию интерактивный автоответчик отвечает абоненту и предоставляет нужную информацию без соединения с оператором.

На практике это будет выглядеть следующим образом:

  1. Звонит телефон.
  2. Включается IVR, представляется («Здравствуйте, вы позвонили в компанию ХХХ»), предлагает сделать выбор. Например, «Чтобы узнать состояние счета, нажмите 1. Чтобы узнать статус доставки товара, нажмите 2. Чтобы соединиться с оператором, нажмите 3.».
  3. После того, как абонент сделает выбор, система предоставляет нужную информацию или переадресовывает звонок специалисту.

Например, решение VoiceBox от МТТ на базе IVR–меню можно настроить по таким сценариям работы:

Пример работы IVR-меню
Пример работы IVR-меню

Сценарии меню можно создавать индивидуально, в зависимости от вида деятельности компании. Если она работает с партнерами из других стран, можно дублировать сообщения на иностранном языке: английском, казахском, китайском и пр. Главное, предложите абоненту выбрать язык общения в начале разговора, это повысит его лояльность к бренду.

Что еще может делать голосовое меню IVR

Система может одновременно обрабатывать неограниченное количество звонков. Если это входящие, голосовой помощник будет помогать абонентам решать их вопросы и информировать их о товарах, услугах и условиях их использования, а также графике работы компании, акциях, спецпредложениях и т. д. Более того:

  • Если интегрировать IVR-меню с CRM, система сможет обращаться к абоненту по имени и отслеживать его разговоры с вашей компанией. Если звонок прервется или не будет помечен оператором как закрытый, голосовой помощник при следующем звонке клиента сразу же предложит соединить его с сотрудником, уже помогавшим ему решить его проблему.
  • Если подключить дополнительные функции, например, распознавание речи, можно создать «умное» меню, чтобы позволить пользователям делать свой выбор без использования клавиатуры телефона.
  • Если подключить голосовую почту с IVR-меню, можно предлагать абонентам оставлять записанные обращения, чтобы экономить свое время на ожидании ответа оператора. Ваши сотрудники их смогут обработать в порядке очереди.
  • Можно настроить систему на автообзвон клиентов, чтобы проинформировать их о переезде офиса компании или напомнить о необходимости внести очередную оплату за услуги. Другой вариант – проводить анкетирование клиентов, узнавать их мнение относительно продукта и сервиса.

Система собирает статистику звонков. Вы сможете отслеживать их количество и длительность за день, неделю, месяц, сортируя обращения по подразделениям или анализируя эффективность запущенных рекламных кампаний. Есть функция записи звонков – вы сможете прослушивать разговоры, чтобы дорабатывать сценарии и совершенствовать обслуживание своих клиентами.

Как настроить инструмент так, чтобы он помогал вашему бизнесу

Помните о том, что клиенты и партнеры звонят в вашу компанию, чтобы как можно быстрее решить свой вопрос, поэтому:

  • Тщательно продумывайте меню. Должно быть приветствие (можно записать разные приветствия для разного времени суток) и около 5 вариантов пунктов на выбор. Чтобы понять, какие услуги действительно важно озвучить, проанализируйте количество всех обращений к операторам и выберите наиболее частые.
  • Обязательно учитывайте проблемы, по которым вам могут звонить клиенты. Если у вас детский медицинский центр, не начитывайте длинные приветственные сообщения или сообщения об акциях. Предлагайте сразу запись на консультацию и возможность вызвать врача на дом. Если у абонента экстренный случай, он будет вам за это благодарен и станет постоянным клиентом.
  • Записывайте лаконичные сообщения, понятные даже школьнику – без сложной терминологии, оборотов речи. В идеале, информационный блок должен длиться около 5–15 секунд. Если больше, его могут не дослушать.
  • Соблюдайте tone of voice, тем более что голос (мужской, женский), тембр, эмоциональность голоса вы можете выбрать. Так, если у вас сервисный центр по ремонту техники, записывайте сообщения спокойным, располагающим голосом, а если детский развивающий центр – веселым.

Наконец, придерживайтесь правила: если за 3–4 нажатия люди не решили свою проблему, предлагайте им подключать оператора. А если в тот момент все сотрудники заняты, обещайте зафиксировать обращение и перезвонить в ближайшее время, как только освободится нужный специалист.