Найти тему

Преподаватель года из Волгоградской области - о престиже рабочих профессий, гаджетах и дистанте

Педагог Камышинского колледжа победил в конкурсе профессионального мастерства

Будущую профессию камышанина Александра Качкина «напророчила» его школьная учительница физики. Глядя, как мальчик объясняет непростой предмет своим одноклассникам, она предположила – из него получится хороший преподаватель. Чутье не подвело, и уже 15 лет молодой мужчина учит детей физике. На этой неделе педагог стал победителем областного конкурса профессионального мастерства. Сразу после подведения итогов корреспонденты LACMUS.life спросили его о работе со вчерашними школьниками, пользе гаджетов и престиже среднего образования.

- Как-то на уроке физики мы делали лабораторную работу, и я что-то объяснял одноклассникам. Учитель Лидия Семеновна Бородина внимательно посмотрела на меня и сказала: «Какой ты молодец! Быть тебе учителем». Конечно, тогда я не придал особого значения этим словам, но спустя годы действительно стал преподавателем физики, - улыбается Александр Качкин.

Вопреки популярным шаблонам преподаватель из Камышинского индустриально – педагогического колледжа не грезит высокооплачиваемой работой в Москве. Молодого мужчину не привлекает и Волгоград.

- Я приехал в Камышин служить в армию, а потом тут и остался. Для меня – это лучший город для того, чтобы растить детей и воспитывать внуков, - рассуждает преподаватель. – Здесь так тихо и спокойно… Волгоград куда более суетный. На мой взгляд, совершенно не важно, где ты живешь. Может быть, скажу банально, но человек красит место, а не место человека.

Автор научных статей по педагоге и психологии, Александр Качкин уверен - заинтересовать его предметом можно и отличников, и двоечников. Кстати, преподаватель не боится конкуренции с гаджетами. Напротив, из смартофонов камышанин старается извлечь максимальную пользу для учеников.

- В прошлом году нам пришлось выстраивать систему: ученик – смартфон – преподаватель. Оказалось, что при неразберихе со всеобщим дистантом гаджеты могут быть очень полезны, - отмечает Александр Качков. – Но все же преподавать физику опосредованно очень сложно. Предмет непростой, и не все можно прочитать в книге и освоить самому. Контакт учитель -ученик не заменят никакие технологии, даже эти новомодные видеоконференции.

Преподавая у вчерашних школьников, Александр Качкин пытается поспевать за современными технологиями и оставаться с подростками на одной волне. Однако эта формула отнюдь не универсальна.

- Преподаватель должен быть самым разносторонним: тут нужно быть тонким психологом, поспевать за современными технологиями. А вот сленг нам не нужен, - отмечает камышанин. – Мы должны поднимать учеников на ступень выше. Где они услышать нормальную правильную речь, если не здесь? Вскоре наши мальчики пойдут знакомиться с девочками, а потом с их родителями, и все эти «йоу, камон» вряд ли будут звучать эффектно. Благо, что к выпуску они это понимают и сами.

Действительно ли рабочие специальности уже не интересуют молодежь? На вопрос, ставший едва ли не риторическим, преподаватель Камышинского колледжа отвечает с оптимизмом.

- На мой взгляд, перспектива высшего образования зачастую привлекает не самих абитуриентов, а их родителей. Подростки, выбирающие рабочие профессии, приходят к нам за быстрым результатом: они не хотят ждать два года в школе, готовиться к ЕГЭ, сдавать экзамены и только после этого поступать в институты. Их задача – быстро освоить профессию и начать зарабатывать, - убежден преподаватель. – Да, многие из них приходят к нам разболтанными ребятами – некоторые вообще не понимают смысла своего обручения. Их сюда привела мама, а они хотели быть программистами. Но уже к выпуску их детские «болезни» проходят. Они возвращаются с практики с горящими глазами, потому что чувствуют, что трудятся наравне с профессионалами.

Источник: https://lacmus.life/rubriki/science/1978-prepodavatel-goda-iz-volgogradskoj-oblasti-o-prestizhe-rabochih-professij-gadzhetah-i-distante.html