Найти тему
Кристина Сандалова

Как разбудить интерес ребенка к изучению истории?

Расскажу немного, как мы начинали изучать с Гришей историю. Это было уже больше 8 лет назад... Изучать историю интереснее и легче всего, отталкиваясь от личности. Хотите заинтересовать ребёнка Древним Римом, расскажите о Цезаре, о яростном Спартаке, безумном Нероне. О войне 1812 - конечно, о Наполеоне, Багратионе, Давыдове. Не сухо, зачитав факты из книжки, а обрисуйте яркие портреты, найдите какие-то яркие истории, характеризующие этих людей.



Выбирайте личностей с головокружительными биографиями, кинематографичных. Ну никому ведь не интересно слушать безжизненные факты и зубрить даты... История должна ожить! А оживает она через людей.


А вот уже когда ребёнок заинтересуется конкретным персонажем, ловите момент и расскажите немного об историческом контексте.



Я даже о музыке Грише рассказывала, отталкиваясь от личностей. Не просто называя ничего не значащие для ребёнка имена Гайдна или Шумана, а выбрала яркие биографии и как бы невзначай стала рассказывать, а потом и показывать какие-то короткие ролики на ютюбе.



Ну, к примеру, самый первый композитор был Бетховен. Стандартный выбор, но я его сделала потому, что ребёнка поразило, как глухой может писать музыку! И вот как только наживка была проглочена, я уже начала раскручивать нить: поставила кадры из фильма "Immortal Beloved", где отлично показано, как едва слышащий Бетховен играет сам себе Лунную сонату, положив голову на рояль, чтобы улавливать вибрации.



После этой яркой иллюстрации рассказала, что смерть Бетховена тоже окутана тайной и познакомила с версиями. Короче, погрузила в детектив и тут же поставила еще пару мелодий.



Ну, разумеется, после такого Гриша прекрасно помнил, кто такой Бетховен. В общем, отталкивайтесь от личных биографий и ярких историй, и любопытство проснется!