Найти тему
Lada Granta

Что делать, чтобы двигатель не закипел в пробке летом - глушить или дать поработать. В конце личный совет

Лето, жара, перегрев двигателя – это частая проблема многих автолюбителей. Кто ездит на современных автомобилях, их не касается. Но не за горами то время, когда и ваш автомобиль тоже станет старым. И вот есть интересный момент, о котором сегодня поговорим. А в конце я дам свой личный совет, поэтому дочитайте до конца.

Независимо от того, двигаетесь ли вы по городу, стоите в пробке или едете с большой скоростью по трассе, а температура начинает ползти вверх. Многие задают вопрос – что делать, глушить двигатель или дать ему поработать на холостом ходу. Давайте разбираться.

Первая главная проблема того, что может подниматься температура неожиданно, связана с системой охлаждения или двигателем. То есть, возникла какая-то неисправность, поломка. Если вы увидели. Если вы увидели, что у вас начинает значительно расти температура, и она уже на красной зоне, то я рекомендую остановить автомобиль, включить «аварийку» и глушить двигатель.

Это нужно делать независимо от того, что пишут в комментариях: «нет, нужно, чтобы двигатель поработал на холостых оборотах, чтобы температура упала». Нет, это аварийная ситуация, и нужно глушить мотор, а затем разбираться, в чем проблема. Но ни в коем случае сразу не открывать пробку расширительного бачка.

Там очень высокая температура и давление (более 1 атмосферы). Но как быть, если конструктивная особенность автомобиля в том, что температура может подняться выше уровня, что лучше сделать?

Например, мы остановились в пробке, долго стоим, жара, вентилятор может не справиться с охлаждением. Температура медленно начинает ползти до красной зоны. Как я и говорил ранее, нужно включать печку, вентилятор на максимум, открываем окна. То есть, печка является вторым дополнительным радиатором для основного, который стоит впереди.

Когда воздух проходит через печку, то это тоже помогает охладить двигатель автомобиля. Но как же быть – глушить в этот момент двигатель или нет? В этом случае нельзя глушить, он должен работать на холостом ходу вместе с отопителем.

Таким образом вы помогаете охладить двигатель, он быстрее остынет. Если вы его заглушите, то вам придется долго ждать, пока он вернется к нормальной рабочей температуре. Если мотор начал сильно нагреваться, а вы едете в горах, на затяжных подъемах, то я рекомендую, как и при исправном состоянии производить при спуске вниз торможение двигателем.

Таким образом вы снимаете тепловые нагрузки с двигателя, антифриз циркулирует по системе и быстрее охлаждает. Это действительно работает.

Еще один совет от меня

Если у вас слишком старый автомобиль, система охлаждения не справляется в жару, то я рекомендую параллельно вывести кнопку в салон, которой вы сможете включать вентилятор охлаждения радиатора, когда вам нужно. Бывает такое, что не вовремя включается, неправильно срабатывает датчик.

Это приводит к тому, что, когда мотор слишком нагрет, вентилятор включается с запозданием, и труднее остудить систему. А в жару это очень важно, особенно, когда мы находимся в пробках. В таких случаях выключатель будет очень уместен. Вы видите, что температура начинает ползти вверх, знаете, что вентилятор не включился. Нажимаете кнопку, включается вентилятор, который охлаждает радиатор и двигатель автомобиля.

В любом случае это поможет избежать неприятных моментов с перегревом. Надеюсь, что все понятно объяснил. Конечно, у вас возникнет много вопросов, которые я жду в комментариях. Там я более детально постараюсь ответить. Будут благодарен, если подпишетесь на мой канал для более успешного его продвижения. Удачи и здоровья!