Когда я начинала писать о семейном образовании, а это было уже почти 8 лет назад, я делала это для того, чтобы новичкам было легче. В то время в интернете было мало информации о СО: с чего начать, какие учебники выбрать, как планировать, какие варианты аттестаций существуют.
⠀
Поскольку мне самой было сложно собирать по крупицам, я решила, что стоит другим облегчить жизнь, раз уж прохожу этот путь. Я писала и о практической стороне, и о наших победах, и о сложностях, но ретроспективно, когда мы их преодолели.
⠀
Спустя несколько лет, когда уже можно было делать какие-то выводы, я увидела, что люди условно поделились на 2 категории. Тех, кто знает что есть разные форматы обучения, и семейное/заочное - тоже отличный и вполне реальный вариант. Но, возможно, сейчас семье по каким-то причинам не подходит (или, наоборот) подходит, но они теперь знают, что это возможно при желании.
⠀
И вторая категория людей, которые любят слово "повезло!" Мне изредка пишут, "ну вам просто повезло, Гриша очень сознательный", или "тебе просто везет с генами ", или " просто так совпало, что ребенок умеет хорошо общаться и любит учиться ".
Само. Совпало. Повезло.
Я думаю, вы знаете мой ответ. Нам всем повезло с детьми! Но гены влияют только на задатки: у одного получается хорошо рисовать, другой - спортивный, третий - музыкально одарен. Да, есть и негативные склонности: к зависимостям, например, или предрасположенность к определённым заболеваниям. И в воспитании это важно учитывать.
Но любознательны все дети от природы, это механизм выживания!
⠀
А дальше начинается то самое "везение", которое создаем мы, родители и педагоги: среду, которая либо затормозит развитие ребенка, повысит риски проявления негативных моментов, подавит интерес к познанию, или, напротив - снизит риски проявления опасных склонностей, поможет развить таланты и усилит любознательность. Об этом еще Выготский и Макаренко писали)
⠀
Везение - это активный подход к жизни, так я считаю. Понимание, что ты влияешь на свою жизнь и жизнь детей.