Наступил подростковый возраст, начались проблемы в школе... Я слышу это очень часто.
В началке родители крутят пальцем у виска, глядя на семейников. Мол, геморрой себе придумали, зачем им это надо?
Но классе 6-8 вдруг понимают, что зашли в тупик.
Не всегда так бывает! Но часто, к сожалению...
Мое мнение: подростковый возраст, безусловно, непростой, серьёзные изменения в организме, гормональный шторм.
Но, друзья, давайте честно. Списывать все на гормоны - прятаться от себя.
Если проблема вдруг стала яркой, кричащей, значит, она уже была, и давно. Просто её не хотели замечать. Думали, обойдется.
Но теперь она стала костью в горле, потому что ребенок превращается во взрослого и громко заявляет о себе. И хочешь - не хочешь, а надо с ним считаться, и надо что-то делать.
И в первую очередь, не с ребенком, а с подходами к воспитанию и обучению.
⠀
Дело, кстати, не в семейном обучении в данном случае.
Просто на СО проще выстроить процесс обучения, чтобы взрастить здоровую самооценку, научиться слышать друг друга, установить контакт. И проще заметить, когда у ребенка начался пубертат, всплески, и это скорректировать, обратиться к психологу, если надо, отрегулировать интенсивность нагрузок.
⠀
Некоторые мамы, перед которыми преклоняюсь, умудряются и в обычной массовой современной школе держать нос по ветру, это мамы-виртуозы, я считаю! Выражаю им своё восхищение!
Но не всем это удаётся из-за строгого расписания школы, порой непосильных требований, подростковой среды, хрупкости психики детей в пубертате, неуспеваемости ребёнка и его низкой самооценки.
И здесь выходом может стать альтернативное обучение: семейное, семейная школа, класс, заочка и тп. Но, конечно, важно не просто сменить локацию, а изменить подход, отношение, перестроиться на новые рельсы. Это работа мамы, прежде всего. Но это окупается с лихвой!
Поэтому важно знать о разных вариантах и не запускать ситуацию! Не доводить до того, что ребёнка тошнит от уроков, что он посылает родителей в дальнее пешее, ночами напролёт играет в комп. К сожалению, знаю немало таких историй.
Я убеждена, что каждый ребенок может стать удивительным, талантливым, потрясающим! Нужно только ему помочь