Найти тему
Фантастика и попаданцы

Новости жанра "попаданцы в прошлое" №148

Выпуск подготовлен Tobico, Сергеем Линником и Алексеем Вязовским.

Ande

Аннотация автора. в девяностые -без роялей.

Примечание. Перенос в прошлое после чихания - это ново, это свежо :) Скоро будет после моргания. В целом читабельно, слог у автора хороший, да и предыдущими романами он себя неплохо зарекомендовал. Из минусов - проблема со слипшимися словами, орфографией. Будем следить за приключения автомеханика в бурлящих 90-х.

2. Евгений Соколов

Прожить жизнь заново. Окно в Париж

Цикл: Прожить жизнь заново, книга вторая

-2

Аннотация: В приморском городе Австралии пожилая дама случайно встречает известного писателя-фантаста. Во время беседы речь заходит о так называемых попаданцах. Писатель предлагает женщине эксперимент - перенести копию её сознания в 17-ти летнюю девушку, которой она была когда-то давным-давно.

И вот она попала в 1964 году, скоро выпускные экзамены в школе, она опять встречает свою старую любовь...

Примечание. Таких толстых партизан не бывает. Вот честно. В первой книге героиня цикла, встретив фантаста Щепетнова (уже доставляет, правда?), раздваивается: одна ее часть попадает в прошлое, в свое юное, красивое и талантливое тело, а вторая остается в старом (теле). И тут понеслось. В лес, все дальше и дальше. Героиня теперь обладает абсолютной памятью. Она цитирует крупнокалиберными кусками романы Головачева и Лукьяненко и объявляет родителям: “Мамо, папо, ваша дочь писатель”. Она обладает страшно секретными смертельными приемами диверсантов, которым ее обучил майор десантник. Конечно же, в школе этими приемами героиня посрамит наглых одноклассников. Но каши маслом не испортишь, решил автор, и героиня научилась проникать в головы. Во все. Она кодирует людей на расстоянии от курения и алкоголизма, залезает в головы орлам и голубям и управляет ими, а картинку из головы птицы транслирует в мозг родителям, внушает любому любое, может забирать знания из чужого мозга... Кстати, еще мысли читает, а до кучи развивает целительские способности. И вот со всем этим приданым героиня вваливается во вторую книгу, в первой главе которой выходит замуж и получает радостное сообщение о том, что ее писательские труды увенчались успехом в виде тиража книги и нехилого гонорара.

Сопли, сахар, пафос, самолюбование, слабый язык - секретные ингредиенты этого секретно-ингредиентного супа. Такое ощущение, что пишет страшненькая бесталанная забитая школьница, пытаясь реализовать все нереализованное, накопленное, нажитое непосильным подростковым трудом.

3. Shaxany White

Фанатка

-3

Аннотация автора. Его убили. Сегодня заголовки всех изданий пестрят догадками о смерти обладателя титула секс-символ кинематографа и талантливого актера современности. Он был застрелен во время закрытой вечеринки, но подробности неизвестны.

Листая очередную статью, вытираю слезы и открываю новую ссылку. Там не будет ничего нового, но я не в состоянии себя остановить. Ощущаю где-то внутри нарастающую боль. Кажется, что погиб родной человек. Сегодня буду смотреть по кругу его фильмы и рыдать в подушку. Даже не смотреть, а просто прокручивать. Я и так их знаю наизусть. Каждую его фразу и жест. Каждый взгляд.

В книге нас ждет временная петля, вернувшая героиню в прошлое. Но даст ли это возможность сблизится с кумиром, разгадать тайну его смерти и самое главное – изменить его судьбу? И нужно ли это делать?

Примечание. Направление сюжета в первых главах можно понять только по аннотации. Точнее, с аннотацией тоже хрен разберешься, но, по крайней мере, становится понятно, на что намекает автор вот этими туманными реминисценциями. Без аннотации - дело швах, шансов ноль. Поток сознания с вкраплениями сюжета. Отдельные картинки, связанные между собой весьма условно. Какой-то постер на стене, какая-то бабушка с вопросом, кто умер, какие-то рекламные съемки...

Попадание героини в свое прошлое тоже весьма расплывчатое: время неопознанное, место неопознанное, цель невнятная. И бесконечные “тся” вместо “ться”.

4. Харьков 2-01

Григорий Цуканов

Попаданцы в 1941 год.

Обложки нет.

Аннотация автора. Источник вдохновения - “Харьков 354-286” (Минаков Константин Геннадиевич) http://samlib.ru/m/minakow_k_g/

По мотивам “Перенос Эстонии, Латвии, Литвы и Калининградской области из 01.09.2012 в 01.09.1939” (Вилкат Артур) http://samlib.ru/a/artur_w/

Примечание. Перенос географического объекта в прошлое со всем содержимым. На эти грабли наступали уже много раз. И каждый раз с одним и тем же малопривлекательным результатом (Минаков так и не закончил свой шедевр). Но всё равно рано или поздно находится еще один автор, желающий преодолеть эту планку. Но и в этот раз результат не отличается от предыдущих. Ничего хорошего не получилось.

5. Чекист. Польская линия

Евгений Шалашов

Попаданец в 1918 год.

Шестая книга из цикла “Чекист”.

-4

Аннотация автора. Приключения нашего современника, попавшего в тело молодого чекиста продолжаются.

Примечание. Все эти франшизы “милиционер\чекист в прошлом” (Базилио вернись к нам!) - дело хорошее. Авторы пишут гладко и довольно быстро. Лишь бы дело не приобрело характер неконтролируемой цепной реакции, как это случилось, например с Донцовой, когда автор довольно интересных и ироничных детективов в мгновение ока превратилась в аппарат для производства трех романов в месяц и символ низкопробной писанины, приписываемой коллективу литературных негров. Но Евгений, слава богу, пока пишет сам, о чем можно узнать из уведомления о приостановке работы из-за отпуска.

6. Старатель из будущего

Дмитрий Алексеев

Попаданец в 1868 год.

-5

Аннотация автора. Обычный сюжет жанра альтернативной истории выглядит так: умудренный жизненным опытом специалист во всех областях, вдобавок, знаток боевых искусств попадает в прошлое и начинает все и всех менять. А если на сто лет проваливается довольно робкий восьмиклассник из пригорода, сможет он просто выжить в новом для него мире? Об этом и расскажет эта повесть.

Примечание. Написано довольно неплохо. Немного завышена концентрация анахронизмов, и мышление позднесоветского школьника больше похоже на таковое у пережившего перестройку и диванные битвы за самую правильную историю, чем на комсомольское. Но кто сейчас помнит, о чем там думали восьмиклассники 1968 года?

Традиционно напоминаю, что вообще всех попаданцев в прошлое, классифицированных по году, куда они угодили волей автора (больше двух тысяч романов) - можно посмотреть в  25-й редакции Энциклопедии Если мы пропустили кого-то из свежачков (сначала проверьте предыдущие выпуски и Энциклопедию) - добавляйте в комментариях. Благодарные читатели могут сделать донат