Езда без ремня безопасности в 3 раза увеличивает риск погибнуть при ДТП. Но по Данным ГИБДД половина водителей до сих пор передвигается на автомобиле не пристегнувшись. Еще хуже дела у пассажиров, таких 85%. Адепты езды без ремня оправдывают свои действия различными причинами. Но ни одна из них не имеет серьезного обоснования. Проще говоря, это мифы.
Давайте еще раз поговорим о безопасности на дорогах, в этот раз личной.
Быть пристегнутым неудобно
Ремень слегка давит пересекая верхнюю часть туловища, и у многих водителей и пассажиров это давление вызывает дискомфорт. Но те, кто начал пристегиваться с первых дней вождения, быстро забыли о неудобстве. Достаточно пристегиваться 2-4 недели при ежедневной езде, как дискомфорт перестанет ощущаться.
Ремень с успехом заменяют подушки безопасности
Вредный миф, тем более к его распространению приложили руку сами производители авто, рекламируя машины с подушками безопасности как альтернативу пристегивания ремня. На самом деле подушка безопасности разрабатывалась инженерами с учетом того, что человек пристегнут, то есть они прекрасно дополняют друг друга. А вот без пристегнутого ремня подушка не сработает так как нужно, наоборот, она двигается навстречу водителю или пассажиру, которые по инерции летят вперед. Исход такой встречи, как правило, летальный.
При авариях ремень клинит и мешает выбраться водителю
Конструкция современного ремня безопасности позволяет в один щелчок открыть замок, фиксирующий ремень и освободиться. Случаи заклинивания ремня ничтожно малы, возможно, один на 10 000 аварий. С таким “везением” нужно не выходить из дома, чтобы чего не случилось.
Ремень может травмировать при ДТП на высокой скорости
Этот миф опровергают тысячи краш-тестов, которые автоконструкторы провели для испытания ремней безопасности. В истории не зафиксировано случаев, когда ремень стал причиной травмы грудной клетки или другой части тела человека. Вряд ли вы будете первыми.
Лучше быть выброшенным из машины
У людей, выброшенных при ДТП из салона, действительно есть шанс выжить вне машины. Но он невелик, всего один из ста. Как вам подобная статистика? Готовы доверить ей свою жизнь?
Сзади можно не пристегиваться
Пассажиры задних сидений рискуют не только получить травму, ударившись головой о подголовник и погибнуть, но и стать причиной смерти сидящего впереди водителя или пассажира. А если машина перевернется после удара на крышу или набок, шансы выжить оцениваются как околонулевые.
При медленной езде ремни не требуются
Даже при столкновении на скорости 30-40 км/час принесет непристегнутым водителям серьезные травмы. Если скорость автомобиля будет 50 км/час, при столкновении водитель пробивает лобовое стекло головой и вылетает из машины, при этом его вес возрастает до 3 тыс. кг. Травмы, возникающие при скорости 60 км/час у водителя, проигнорировавшего ремень безопасности, сопоставимы с теми, которые получает человек, выпавший на асфальт с высоты шестого этажа. И чем выше скорость авто, тем “выше гипотетический этаж”.
Вместо пристегивания ребенка можно держать на руках
При ДТП на скорости в 30 км/час ребенок в 7 кг вылетит из рук взрослого, так как при торможении на него будет действовать сила в 135 кг. Удержать такую массу не сможет даже Арнольд Шварценеггер в свои лучшие годы. Что уж говорить о среднестатистическом мужчине или женщине? Поэтому не рискуйте жизнью своего ребенка, перевозите малыша только пристегнутым в детском кресле, подобранном на его рост и вес.
Если нужно съездить из дома в магазин, ремень не нужен
По статистике 75% случаев гибели водителей от последствий ДТП случается на расстоянии 40 километров от дома. Попасть в аварию можно даже при выезде из собственного двора на автомагистраль, поэтому привычка к пристегиванию должна быть железной.
А что вам мешает надеть ремень перед тем как повернуть ключ зажигания? Давайте разберем ваш миф в комментариях...