Найти в Дзене
ItodorTV

Боль водномоторника!

Итак, вчера я поделился размышлениями под впечатлением от просмотра видео рецензии на сюжет популярного автоблогера. Напомню, речь там идёт об опыте покупки катера и его подготовке к спуску. Подробнее здесь. Ещё в ходе просмотра появилась мысль о том, чтобы заострить внимание на той проблеме, которая действительно существует!

Я говорю о ситуации и отношении продавцов/производителей/тюнинг-ателье к своему делу. С одной стороны, мы видим заметное развитие отрасли. Появление новых моделей и радикальные изменения в уже знакомых. Некоторые отечественные производители оказались популярны и конкурентноспособные на западном рынке. Выпускаемая продукция вполне на равных соперничает с западными аналогами здесь. На первый взгляд!
В действительности всё гораздо сложнее. И та самая боль которой я решил поделиться, состоит из двух составляющих. О каждой отдельно.

-2

Первая касается непосредственно покупки. В особенности всего того, что имеет российское происхождение. Покупатель, выбирая модель катера или иной техники вынужденно сталкивается со множеством проблем. И некоторые из них решить попросту невозможно. Не существует каких-то чётких критериев, позволяющих разделить на «тех» и «этих». В целом я уже писал об основных проблемах, связанных с покупкой катера российского или западного производства. Глобально ничего не изменилось с тех пор.
В случае с выбором западной продукции вы снижаете риск столкновения с производственным браком, но вынужденно платите существенно большие деньги за условный размер корпуса. Зависите от сроков и условий поставки.
Куда интереснее дела с продукцией российского производства. К сожалению, сегодня нельзя сказать ни об одном производителе катеров: здесь точно нет брака, косяков, нет задержек в сроках реализации. Всё это «хронические заболевания». И если сроки постройки лодки часто зависят от внешних факторов. Поставок комплектующих. (всё же мы понимаем в каких условиях существуем сегодня) То вот недоработки, брак, откровенные косяки и ошибки (несоответствие заявленной спецификации стало неотъемлемой частью квеста «покупка катера»). Чем более мудрёная компания с меньшим объёмом выпускаемой продукции, тем выше шансы столкнуться с серьёзными несоответствиями первоначальным обещаниям. И стоимость здесь не имеет значения.

К примеру, один из моих товарищей за пару лет приобрёл три единицы техники, необходимой ему для обслуживания удалённого объекта в Республика Саха. Потратив суммарно около 25 млн рублей. Ни одна покупка не соответствует обещаниям производителя, техническим требованием и фактически является производственным браком. Задержки сдачи колебались от полутора, до 4х месяцев. Увы! Во всех случаях это фактически кастомные модели небольших и малоизвестных верфей, выпускающих единичные модели.

У тех, кто сумел наладить объём - дела получше. Но и здесь нельзя быть уверенным на 100%. Можно сказать, что новый катер по-хорошему всегда требует доработки и доукомплектации. Благодаря чему и существуют так называемые «тюнинг-ателье». Исключения лишь совсем небольшие лодки.
Такие есть в крупных городах. Хотя их не много и далеко не все обладают широкими возможностями автоматизированного сервиса. Но некоторые по совместительству являются и дилерами комплектующих и судового оборудования. Что, конечно, упрощает задачу!

-3

Казалось бы, прекрасное поле деятельности. Подчищать косяки за производителями, подспудно наполняя лодку дополнительным, специальным оборудованием. Однако и здесь всё не так просто. Сроки выполнения работ, стоимость и качество. Три основных проблемы, с которыми приходится сталкиваться. Конечно, каждое такое ателье будет уверять, что вот «мы-то точно не такие, как «они»».
Я не хочу делать каких-то обобщений и называть конкретных имён. Во-первых, потому что просто не могу владеть информацией обо всех. Во-вторых, подход к делу у нас «переменная» не стабильная. Прежде всего в силу влияния человеческого фактора. Толковых специалистов (особенно в области электроники) совсем не много. Современный катер не менее сложная конструкция, чем автомобиль. А в чём-то может и более. И если автомобильные компании могут себе позволить дорогостоящее обучение специалистов со стажировкой в других странах. В мире катеров мне подобных примеров неизвестно.
Не стоит сбрасывать со счетов и откровенно непорядочное отношение исполнителя к заказчику. Видя неопытность заказчика, могут не только кратно повышать стоимость услуг, но и навязывать то, что совершенно не нужно. В результате покупатель сталкивается с ситуацией, когда, потратив существенные средства он получает катер не до конца отвечающий своим требованиям, с косяками и совершенно не в те сроки, которые рассчитывал (было обещано).

-4

Средство против боли?
Картина выглядит довольно депрессивной и потому может показаться, что лучше вовсе отказаться от покупки катера. Конечно, это тоже выход, но в этом случае вы точно лишаете себя того калейдоскопа удовольствий и ощущений, получаемых от путешествия по водным просторам.
Первое, что я бы рекомендовал: быть готовым к тому, что озвученные сроки не будут выдержаны. И не слишком сильно рассчитывать (строить планы) в соответствии с ними. Заказывать сильно заранее, в идеале осенью. Прежде чем сделать выбор и произвести заказ, как непосредственно лодки, так и её последующей специальной подготовки (доукомплектации) максимально изучить всю «мат часть». Помня о том, что каждый обзор, блог, репортаж или статья могут быть ангажированы и преднамеренно исключать некоторые «подводные камни». Не стоит слишком близко принимать, как излишнее восхищение, так и откровенную критику (особенно, когда она основана на ощущениях, а не объективных фактах). И в целом, там, где слишком много явных эмоций (негативных или позитивных) стоит внимательнее изучить другие мнения. Чем больше разных мнений вы услышите, отфильтровав всё лишнее, тем более ясной картиной будет представляться ситуация. Тем быстрее вы поймёте в каком моменте на вас хотят нажиться. Тем более вероятно, что в общении с исполнителем вы произведёте впечатление понимающего человека, точно знающего что ему нужно.

-5

Важно так же помнить, что вы можете вносить изменения в декор, дизайн, оформление и комплектацию лодки. Но, если вам предлагают внести определённые конструктивные изменения в корпус. Существенное увеличение объёма бака, его смещение, удлинение корпуса лодки, усиление транца для существенного увеличения мощности двигателя и прочие подобные «нововведения» - это повод серьёзно задуматься над компетенцией исполнителя. Каждый корпус создаётся и конструируется в соответствии с определённым расчётом. Изменения конструкции может привести к самым непредсказуемым последствиям. Вода – это не дорога и механизмы здесь действуют совершенно иные.

Проведя серьёзную подготовку, изучив рынок, отзывы и мнения вы можете исключить существенную долю вероятных проблем и неприятностей. Но вот чего точно не стоит делать, так это пытаться решать проблемы силами тех, для кого данная сфера не является профильной. Поломка автомобиля - остановка на дороге, эвакуатор и сорванные планы. Поломка катера на воде - это всегда операция по спасению...

Надеюсь этот материал поможет кому-то из вас под другим углом взглянуть на вопрос выбора лодки и тюнинг. Комменты, лайки, репосты и подписки - это ваш неоценимый вклад в развитие проекта и блога.
Дмитрий Матвеев.
фото мои. больше фото в
Instagram @ItodorTV
Больше видео
YouTube.com/ItodorTV