Найти тему
Марьям Аллалио

Паломничество в Мекку

Паломничество-это период, когда хаджи должны отправиться в святые места Мекки для совершения хаджа, если не ситуация со здоровьем, которая может не пустить в хадж. Вот история известного художника-востоковеда Этьена Дине (Наср ад Дайн), который, приняв ислам в Алжире, отправился в хадж в конце 1920-х годов.

Часть 1. Отрывок из книги, опубликованной в 1930 году "Паломничество к священному Дому Аллаха" художника, востоковеда Этьена Дине.

Этьен Дине - французский художник-востоковед и литограф, большую часть своей жизни проживший в Алжире. Его картина «Араб в молитве» положила начало движению, которое привело его к обращению в Ислам в 1913 году и после его обращения в Ислам он взял себе имя Наср ад Дайн. Ежегодно мусульманские паломники отправляются в Мекку, чтобы выполнить свои религиозные обязанности и получить титул хаджа. Он описывает некоторые обряды, совершаемые в «Священном доме Аллаха».

Я думаю многим будет интересно узнать как проводились ритуалы и как они изменились, и изменились ли вообще. Я постараюсь как можно точнее перевести те слова говорящие о красоте и даже истинном значении этих призывов, исходящих из сердец паломников.

«Настала ночь, и мы глубоко тронуты идеей оказаться перед «Священным Домом Аллаха», к которому, как и триста миллионов мусульман мира, мы направляем наши молитвы каждый день.

"Араб в молитве", картина художника Этьена Дине.
"Араб в молитве", картина художника Этьена Дине.

Мы входим через Bab ES Salam, говоря: «Я умоляю Аллаха о помощи против побитого камнями Шайтана. О Аллах! Ты ЕСТЬ Салам, и от Тебя исходит Салам, заставь меня жить с Саламом и войти в Небеса, дом Салама, по твоей милости, о Господь владыка величия и щедрости!»

После молитвы с двумя земными поклонами в честь мечети мы движемся к центру огромного внутреннего двора, чтобы совершить thouaf (тааф), то есть ритуальные обходы вокруг Каабы.

Но где она? В первый момент наши глаза, ослепленные электрическими лампами, сверкающими со всех сторон, не замечают её. И все же мы чувствуем, что она есть. Именно ей молятся все эти верные. Намного лучше, именно вокруг нее эти многочисленные паломники совершают семь кругов thouaf (тааф), произнося слова поклонения.

Паломники.
Паломники.

Мы движемся вперед и, внезапно, догадываемся, таинственная в своей почти полной невидимости и исходящая от того, что его черный киссуа (покрывало), возраст которого один год, потерял свой блеск и полностью слился с темными склонами Джебель-Аби-Кубейса и ночным небом. Она поднимает свою внушительную массу над нашими головами, и золотая надпись, окружающая её на двух третях его высоты, сверкающая в лучах ламп, кажется сверхъестественным письмом, подвешенным в пустоте или выгравированным в небе. Звезды. Это видение, столь непохожее на то, которое мы ожидали, глубоко потрясает нас, и мы, с трепещущими эмоциями приближаемся к этому «Сердцу Ислама», к которому, как кровь в наших жилах, все молитвы каждого уголка горизонта, чтобы оживить его.

Черный камень.
Черный камень.

Мы останавливаемся перед Черным камнем, встроенным в юго-восточный угол, толпа паломников окружает его непроходимым кругом. Не имея возможности подойти к нему, мы приветствуем его, быстро протягивая к нему руки говоря: «Во имя Аллаха! Аллах велик! Слава Аллаху, о Аллах, прости мне мои грехи, очисти мое сердце и расширь мою грудь. О Аллах, я пришел с намерением совершить тысячу из семи кругов вокруг Твоего Почитаемого Дома. О Аллах! Облегчи и одобри мне это".

Затем, повернув левое плечо в сторону Черного камня, мы начинаем thouaf (тааф), завершая первые три круга в темпе, называемом ремел (remel), локти к телу, с покачиванием плеч, короткими быстрыми шагами и завершением. ... Остальные четыре круга в обычном темпе. И это, в память о Пророке и его сподвижниках, которые, совершая тааф на глазах у своих врагов, сгруппированных на террасе Дар-Эн-Недоу, доказали им, что они не страдали анемией от климата и лихорадки Эль-Мадины, демонстрируя свою бодрость в этом быстром темпе ремель. Точно так же паломник, практикуя ремель, доказывает, что его сила никоим образом не снижается от усталости путешествия на «пути Аллаха».

Востоковед Этьен Дине (Наср ад Дайн).
Востоковед Этьен Дине (Наср ад Дайн).

В течение семи ходов мы повторяем, не переставая, вызовы, произносимые нашим метуафом, из которых следующие являются основными: «О Аллах, этот дом - Твой Дом, это Святилище - Твоё Святилище. Эта охрана -твоя охрана. Это место, где мы просим Твою Помощь против огня. Помоги мне против него, о Всемогущий! О Аллах, я прошу Твою помощь против неверности, бедности, угнетения груди, испытаний жизни и мучений смерти! Я умоляю Тебя о вечном снисхождении, мире и прощении в религии, в этом мире и в следующем.

О Аллах! Укрывай меня тенью Трона Твоего, в день, когда не будет больше тени, кроме Твоей Тени, и напои меня из чаши Твоего Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) освежающим напитком, утоляющим жажду, никогда не оставляя после него больше жажды. О Аллах! Молю о Твоей Помощи против сомнений, многобожия, лицемерия и дурных мыслей.

О Аллах, я Твой Поклонник и сын Твоего Поклонника, и я прихожу к Тебе, нагруженный бесчисленными грехами. О Аллах, прости меня за грехи, которые смотрят на Тебя, и, освободи меня от их бремени!"

Надеюсь будет продолжение, работаю над ним.