Продвижение интернет-магазина — основа основ успешного бизнеса. Маркет от Яндекс в нашей стране является одной из ведущих площадок с гигантским охватом, которую очень любят покупатели, поэтому для каждого интернет-магазина невероятно важно выгружать свои товары на этой платформе.
Для магазинов, работающих на сервисе Shop2YOU, реализовано автоматическое формирование фида (файла для выгрузки товаров). Вам нужно лишь выбрать подходящий фид. Подробная инструкция по настройке выгрузки товаров на данную платформу доступна по ссылке.
Однако, для того, чтобы фид с товарами корректно сформировался - вам нужно правильно заполнить каталог. Поскольку, самое первостепенное, что важно при модерации вашего каталога и для покупателей - это грамотный и максимально заполненный спиппет (блок информации о странице товара, который отображается в результатах поиска). Чем полнее дана информация (изображение, описание, цена, характеристики, условия оплаты и доставки), тем больше шансов, что покупатель выберет ваше предложение и перейдет в карточку товара. Помимо этого, хорошо заполненный спиппет будет отображаться выше в выдаче товаров.
Рис.1. Заполненные сниппеты
Основные правила для успешной выгрузки в ЯМ
- все названия товаров должны быть уникальные;
- наличие изображений у каждого товара, причем высокого качества;
- всегда должна быть актуальная информация о наличии товаров (если товар в наличии, то присвоить ему статус “в наличии”, если товара нет на складе - ставим статус “нет в наличии”, если товар можно доставить по предзаказу - ставим статус “на заказ”);
- добавление расширенных атрибутов (важно и для фильтрации товаров при поиске);
- передавайте штрихкоды товаров (barcode), чтобы в результаты поиска по штрихкоду отображались ваши предложения.
- заполнить поле (Настройки -- Выгрузки), где вы можете дополнительно раскрыть свое УТП;
- заполнить в настройках условия доставки и самовывоза (также Настройки -- Выгрузки).
Рис.2. Настройки в административном сайте
Что делать, если не прошли модерацию в Маркете?
Первым делом, нужно не паниковать. Сервис даёт 5 попыток на то, чтобы исправить все ошибки и настроить выгрузку. Обычно служба проверки Яндекс.Маркета очень подробно описывает все ошибки, которые нужно устранить и повторить выгрузку.
Ошибки, в основном связаны с дублями товаров, а также несоответствием статусов товара с действительностью. Например, в фиде статус “в наличии”- специалист Маркета звонит в ваш магазин, а менеджер отвечает, что этот товар уже закончился или еще не поступил на склад. Такой ситуации быть не должно, именно вам нужно будет следить за актуальностью статусов, цен, описаний и т.д.
Что делать, если сайт отключили от системы?
Снова - не паниковать).
Отключение бывает и после прохождение модерации и связано с превышением допустимого количества ошибок (2 и более, список критических ошибок доступен по ссылке или магазин не прошел 20% проверок сервисной службы платформы. В таком случае нужно исправить критические ошибки и внимательно отнестись к проверкам.
Кроме того, Маркет отключает сайт из-за дублирования магазина (контакты, ассортимент и т.д.) и проблемы с работоспособностью сайта (робот регулярно, каждые несколько минут проверяет страницы на доступность).
После исправления всех ошибок, нужно повторно отправить выгрузку на модерацию и если все устранено корректно - маркет вновь включит ваш магазин в систему.
Что сделать для увеличения эффективности продаж через агрегатор от Яндекс?
По совету нашего маркетолога, специалиста по Маркету, большим плюсом будет подключить следующий функционал:
1. Отзывы к товарам - очень важно для любой категории продаж, существенно повышает лояльность покупателей (при переходе с Яндекса в ваш магазин покупатель тоже будет обращать внимание на отзывы);
Отзывы к товарам доступны бесплатно на решении Advanced.
Для того, чтобы простимулировать покупателей оставить отзыв о товаре в вашем магазине, можно начислять за это баллы. В рамках доработки бонусной системы была добавлена настройка “Количество бонусов за отзыв” (доступно для тарифов, начиная с Classic). Для того, чтобы добавить данный функционал, нужно зайти во вкладку Настройки -- Система скидок и добавить значения для полей: “Количество бонусов за отзыв (bonus_for_goods_feedback)”.
2. Промокоды - Товары с промокодом помечаются особым фильтром, что позволит вам выделиться среди конкурентов.
Стоимость: всего 1999 руб.
Рис.4. Плагин “Промокоды” в корзине
3. Подарки к товарам - поможет привлечь внимание пользователей за счет визуального эффекта + приоритет в выдаче;
Стоимость: 3999 руб.
Рис.5. Подарок на странице товара
4. Автоматические ответ Яндекс.Маркет - поможет в автоматическом режиме проходить проверки сервиса.
Стоимость плагина: 499 руб.
Рис.6. Комментарий об автоматическом ответе Яндекс.Маркету на странице заказа
5. Добавление смежных вариантов в карточку товара
Данный плагин позволяет выводить в карточке товара другие товары этой же модели. Это необходимо, чтобы покупателям было удобнее изучать все вариации товара, выбрав подходящий ему тип.
Например, у вас есть 3 товара одной модели, но разного типа. Вы хотите, чтобы зайдя на страницу одного товара (по ссылке с Яндекс.Маркета), можно будет легко перейти на страницы других товаров этой же модели.
Стоимость: 1499 руб.
Рис.7. Смежные товары
Очень важно, чтобы у вашего магазина на Яндекс.Маркете были отзывы (они формируются самим Маркетом).
Кроме того, нужно выбрать грамотную стратегию продвижения (занижать ли цены, как рассчитать ставки и многое другое). Для первичного продвижения у нас есть мощный пакет "Быстрый старт". Если вы уже не новичок в данной системе, то можем предложить аудит или ведение кампании по продвижению на данной платформе.
Если есть какие-то вопросы, связанные с работой магазина в Яндекс.Маркет - пишите, будем рады помочь!