Как не закрыться в первые месяцы работы и не допустить ошибок при открытии своей кофейни? Ответили на эти вопросы в нашей новой статье и собрали для вас 10 самых распространенных ошибок, которые допускают большинство кофейных предпринимателей.
Выбор неподходящего место
Вы, возможно, удивитесь, но это самая распространённая причина закрытия большинства кофеен. Самое сложное в этом деле – понять, какое место «правильное». Для этого стоит найти сразу несколько вариантов и принять решение на основании цифр. Рекомендуем тщательно считать будущий трафик, составлять финансовую модель и трезво оценивать конкурентов. Но даже в этом случае у вас не будет 100% гарантии. Выбор локации – это самое важное решение на старте вашего бизнеса. Хотя бы просто потому, что потом его исправить будет очень и очень сложно.
Открытие на последние деньги
Ошибка номер два. И что самое печальное, довольно-таки частая. На самом деле открыть кофейню на последние деньги или, не дай бог, в кредит – это настоящая ловушка. В таком случае у вас просто нет права на ошибку и простора для манёвра. Вы откроетесь, да. Но с «недоделками» и шероховатостями, которые, как показывает практика, никогда не доделываются. Вот примерный сценарий того, как всё будет: вы в первый месяц не выйдете в плюс, финансовой подушки безопасности нет, и вы начинаете экономить. Сначала закупка, потом персонал и маркетинг. Продажи на нуле, а вы с кредитом. Полный провал.
Сотрудничество со слабым партнёром
В одиночку открывать и вести бизнес сложно. То ли дело, когда есть сильный партнёр, с которым вы находитесь в синергии, делите ответственность и рабочие зоны. Так развитие компании происходит во много раз быстрее. Но бывают и другие ситуации, когда каждый из партнёров перекладывает ответственность на другого, либо удивляются отсутствию результата и начинают винить в этом друг друга. Такой сценарий явно нам не подходит, поэтому тщательно выбирайте человека, с которым будете вести бизнес, и договаривайтесь «на берегу» о том, кто чем занимается и сколько получает.
Дорогая аренда места
Не стоит сразу рассчитывать на сверхприбыль и высокие продажи сразу после запуска. Низкая арендная ставка – это экономия для вашего бизнеса. Если вы платите за аренду много, то вы просто не оставляете себе права на ошибку. Обычно те, кто открывается в хорошем и дорогом месте, в скором времени вынуждены закрыться. Происходит это не всегда из-за того, что их продукт плохой, а потому, что им не хватает времени на раскрутку и налаживание рабочих процессов.
Покупка непрофиссионального оборудования
Оборудование в кофейне – это её сердце и основная производящая мощность вашего бизнеса. От качества оборудования зависит не только вкус кофе, но и стабильность, скорость отдачи, потенциал кофейни и восприятие вашего продукта. Оборудование должно быть качественным и соответствовать вашему формату работы, ценовому сегменту, а также обеспечить необходимые производственные мощности. Оборудование – это точно не та вещь, на которой стоит экономить в кофейне. Можно обойтись дешёвыми стульями или не красить потолок, но экономить на кофемашине – это большая ошибка.
Нежелание обучаться
Да, кажется всё просто и очевидно. Перед практикой всегда есть теория. Особенно когда открываешь свой бизнес. Работа с продуктом – это обязанность владельца. Уделите время изучению своего продукта и технологий организации работы ещё до открытия. Самое меньшее, что можно сделать – пройти курс бариста. Это инвестиции, которые многократно окупятся.
Перекладывание ответственности на сотрудников
Так делают большинство начинающих предпринимателей. Обычно они думают так: вот сейчас возьму сотрудников и заработаем миллионы. Но нет, на первых этапах крайне важно самому вовлекаться во все процессы и проводить максимум времени в своей кофейне. Помните: никто вместо вас не станет заботиться о вашем бизнесе.
Отсутствие еды и десертов в меню
На одном кофе вы далеко не уедете. Даже если вы его невероятно классно его готовите. Еда и десерты, пожалуй, более важная причина для гостя прийти именно к вам. В нашей стране в абсолютном большинстве форматов ресторанного бизнеса, так уж сложилось, что гости не воспринимают заведения в серьёз, если в их меню совсем нет еды.
Низкие цены
Ошибочно думать, что если вы откроетесь с классным кофе и низкими ценами, то гости к вам повалят толпой. На это есть две причины. Во-первых, цена не является причиной покупки кофе. Потому что чашка кофе – не автомобиль, где разница в 10-20% от цены конкурентов ощущается намного весомее. Во-вторых, низкая цена ассоциируется с низким качеством. Тяжело будет объяснить гостю, почему ваш кофе дешевле, чем у других, но при этом намного вкуснее и качественнее. Цена должна быть в рынке.
Открытие без вложений в рекламу
Продвижение – это важно. Особенно на старте. Чем быстрее вы получите первый пул постоянных гостей, тем быстрее вы выйдите на нормальный оборот. Открытие – это наилучший момент, чтобы привлечь максимальное число гостей. Если вы стоите на месте с высоким трафиком – инвестируйте в наружную рекламу; если же в удалении от потока людей, то в интернет-продвижение. Не стоит рассчитывать на сарафанное радио – на это уйдёт очень много времени, которого у вас на старте совсем нет.
Это, пожалуй, самые основные и распространённые ошибки при открытии своей кофейни. Если вы постараетесь избежать большинство из них, то вас определённо ждёт успех.
Читайте также:
По промокоду ДЗЕН каждый из вас может получить скидку в 20% на весь ассортимент в нашем интернет-магазине