Знаете, почему ремонт вечно затягивается и превращается в настоящий кошмар? Вы удивитесь, но главная причина — внезапные форс-мажоры, которые не были учтены в смете. Цель этой статьи — не избежать их, а быть готовыми ко всему. Поговорим о расходах, которые иногда забывают внести в смету даже опытные бригадиры.
Структура сметы
В первую очередь, нужно составлять смету правильно и структурированно. Смета — это не «у меня есть 200 000, думаю, хватит». Это четкий план с расписанными расходами, разделами и подразделами.
Сначала делим ремонт на разделы по помещениям:
- гостиная;
- ванная;
- спальня;
- коридор;
- балкон.
Далее в каждом разделе формируем подразделы:
- чистовые материалы;
- отделка;
- сантехника;
- свет.
В подразделы вписываем пункты: грунтовка, обои, краска, стул, шкаф, трубы, радиаторы и т.д. И напротив каждого пункта просчитываем стоимость.
Сделано? А теперь отдельно поговорим о каждом пункте, который мы только что не упомянули. Например, о сантехнике и скрытых сюрпризах.
Запас материала
Вы точно измерили каждый сантиметр квартиры и рассчитали количество материалов… А их все равно может не хватить! К каждой сумме добавьте +10% на случай, если при монтаже вы ошибетесь в размерах, отдельный участок трубы с соединительными фитингами будет испорчен, потеряется сам фитинг или уплотнение, понадобятся дополнительные крепежные элементы.
Не обязательно сразу закупать больше материала, но нужно учитывать и такую возможность.
Человеческий фактор
Мастер заболел, улетел, ускакал вместе с вашими деньгами, оставив вас с незаконченной задачей. Такое случается даже с лучшими, поэтому стоит предусмотреть +10% к расходам на мастеров ремонта. Желательно даже заложить себе условную страховую сумму на случай всевозможных «косяков»: тогда ремонт не застопорится из-за того, что старый мастер исчез и нужно искать нового, или же рабочие испортили что-то в процессе монтажа.
Внезапные скрытые трудности
Вы думали, что инженерные системы в порядке, а они требуют замены, поскольку устарели морально или исчерпали свой ресурс. Или, например, вы демонтировали смеситель, и обнаружили на внутренних плоскостях труб отложения, которые снижают их сечение. А это значит, что фильтры не работают и придется предусмотреть систему водоподготовки. Если есть что-то, что скрыто от ваших глаз и считается функционирующим, заложите его ремонт в смету. Если все будет хорошо, — потратите отложенное на шампанское и отметите. Если нет — поблагодарите себя за предусмотрительность.
Еще один совет: если вы раздумываете, стоит ли производить замену труб прямо сейчас, или можно подождать, – лучше не ждать. Если инженерная система разгерметизируется во время отопительного сезона, придется ремонтировать ее в авральном режиме, из-за чего может потребоваться и очередной ремонт всего помещения, поэтому лучше сразу поищите доступные и надежные варианты от STOUT.
Идеи в процессе
Представьте ситуацию: вы начали обновлять интерьер, и вдруг поняли, что хотите к нему радиатор, окрашенный под цвет стен. А он не учтен в бюджете. Чтобы не идти на компромиссы с собой или на поиски денег в разгар ремонта, добавьте к бюджету 20% на случай новых идей. Мы бы сказали, что если не пригодится, тоже потратите на шампанское, но… Поверьте, пригодится.
Эти 20% — это не только новые идеи, но любой другой перерасход: например, «то самое» оборудование, которое подбирали, внезапно взлетело в цене. А вы готовы!
Чертежи
Обязательно заложите в бюджет чертежи! Дизайн вашей мечты должен быть задокументирован, иначе что-то обязательно пойдет не так, и вы потратите гораздо больше. Дизайн без чертежа может привести к недостатку плитки в ванной или обоев для стен, а монтаж инженерных систем без схемы – это вечно нестыкующиеся соединения, нехватка фитингов, и страшное кино для мастера. Они не умеют читать мысли, только чертежи и схемы. Если им их не предоставить, они не поймут ваших желаний и непременно сделают не то. Придется переделывать. А переделка = перерасход средств и времени.
Сами чертежи стоят недорого, но позволяют сэкономить приличную сумму. С ними непредвиденных трат будет значительно меньше, а значит, не придется даже закладывать эти дополнительные 20% стоимости от каждого пункта.
Уборка и отходы
Прежде чем начать новую жизнь с новым ремонтом, нужно избавиться от старой. Поэтому не забудьте добавить в смету пакеты для мусора, услуги по его вывозу и уборку после нового ремонта. Это кажется мелочью, но может обернуться катастрофой. Так, вывоз 20 мешков мусора, с учетом автомобиля и услуг грузчиков обойдется вам не менее, чем в 8000 рублей.
Экономим с умом
Главный принцип экономии денег – продуманность сметы и качественные материалы. Лучше пусть средства останутся и будут потрачены на приятные мелочи и последние штрихи. Таким образом и ремонт не затянется, и стресса в процессе будет гораздо меньше.
К тому же, если вы все просчитываете заранее, сможете выбрать наиболее качественные материалы для ремонта, например, поставить качественный котел, или последним штрихом добавить милые пуфы у нового радиатора, о которых мечтали всегда.
Качество — главный способ сэкономить, помните об этом, когда составляете смету и подбираете материалы. Закупки у ответственных и проверенных производителей – главный путь к хорошему ремонту в запланированных финансовых рамках.