Квиз — это викторина (от англ. quiz). В маркетинге — это интерактивный элемент сайт в формате опроса. Суть механики в том, что посетитель переходит на сайт и видит тест или опрос, который связан с деятельность бизнеса. Обычно за прохождение квиза пользователь получает бонус или промокод. Либо система выявляет потребность клиента и предлагает готовое решение, подобранное «специально для него».
Квизы в маркетинге
Квизы — помогают лучше узнать целевую аудиторию, добиться большей вовлеченности и снизить стоимость лидов. По данным исследования BuzzSumo, в 2014−2015 году самыми популярными постами на Facebook стали квизы, обогнав статьи, инфографику и видеоролики. С тех пор компании начали активно использовать квиз-маркетинг для лидогенерации и продаж. Новый формат успешно пробивал баннерную слепоту, органично вписывался в дизайн сайта, рассылки и соцсети.
Для маркетологов квизы хороши тем, что их просто создать и установить на сайт или лендинг можно без программиста
Такой продукт можно сделать за день, а виральный эффект будет выше, чем от статьи или инфографики. Тесты обращаются к эмоциям пользователей, их интересам и индивидуальности. Благодаря такой игре, можно быстро получить контакты потенциальных клиентов или отправить персонализированный оффер горячему покупателю.
Область применения квизов очень широкая. Например, с их помощью можно прогревать аудиторию перед продажей курса или анонсом новой коллекции. Или аккуратно собрать дополнительную информацию о клиенте, чтобы рассылать индивидуальные предложения. Это часто использует малый бизнес с широкой продуктовой линейкой и большие компании бренды со сложным продуктом. А еще квиз может заменить общение с менеджером на первом этапе воронки продаж. С помощью теста человек сам отметит, какие продукты или услуги ему интересны и получит предложение за пару минут.
Сервисы по созданию квизов
Рассказываем о пяти популярных конструкторах, которые помогут создать и добавить квиз на сайт или лендинг. Мы выбрали разные по возможностям и стоимости программы, чтобы вы нашли идеальный для себя вариант.
Marquiz — это сервис, который предлагает собрать квиз на конструкторе всего за 10 минут. С его помощью можно добавить игру на сайт, ВК, Facebook и Instagram, изучить свою аудиторию и помочь ей выбрать товар или услугу. Неделю можно попробовать все возможности бесплатно, а затем выбрать подходящий тариф. Стоимость начинается от 1000 рублей без ограничения по времени.
Envybox — это компания, которая специализируется на конверсионных инструментах для сайтов, квизы в их числе. Разработчики утверждают, что установка их виджета увеличивает конверсию звонков с сайта в 4,8% раз. Семь дней можно попробовать бесплатно, потом 990 рублей в месяц или 745 рублей ежемесячно при оплате за год.
Enquiz — это конструктор квизов для опытных пользователей. На базе его платформы можно создавать развлекательные и продающие тесты, используя десятки готовых шаблонов. Например, квиз-анкету, опрос-расчет, квиз+чат, тест для сбора email. А еще у сервиса есть мобильное приложение, где удобно работать с заявками. Стоит от 4 рублей за лид.
lpmotor — это конструктор сайтов и лендингов с квизами. В сервисе просто создавать интересные и наглядные опросы, а разнообразные настройки дизайна помогут сделать его в стилистике вашего бренда. Стоимость 690 рублей в месяц или дешевле при оплате на год
FormDesigner — это конструктор веб-форм, где в том числе можно настроить квиз любой сложности. Используйте разнообразные блоки и формы, чтобы сделать уникальный продукт для вашего бизнеса. Этот сервис немного сложнее предыдущих, зато он позволяет контролировать любую деталь в конечном продукте. Можно попробовать его бесплатно в течение трех месяцев.
Попробуйте добавить квиз на сайт, лендинг или в соцсеть и отследите, насколько изменились показатели конверсии. Не страшно, если с первого раза не получилось вау-эффекта, всегда можно поэкспериментировать с первым экраном квиза и призывом, с содержанием вопросов и их количеством, а также с бонусом для тех, кто прошел квиз.