Найти тему

Формула-1: а так ли нужен новый техрегламент?

Оглавление

Кому-то после последних пяти гонок всё ещё не хватает борьбы и накала страстей? Нет, серьёзно - маловато будет? А нет опасений, что выйдет по формуле "лучшее - враг хорошего"?

"Ландо, Льюис в полутора секундах позади. Это борьба за позицию, ты не круговой. Повторяю, это борьба за второе место. - Да, я знаю, но повтори это ещё разок, уж больно здорово звучит!" Ландо Норрис и Льюис Хэмилтон, фото взято из открытых источников
"Ландо, Льюис в полутора секундах позади. Это борьба за позицию, ты не круговой. Повторяю, это борьба за второе место. - Да, я знаю, но повтори это ещё разок, уж больно здорово звучит!" Ландо Норрис и Льюис Хэмилтон, фото взято из открытых источников
  1. Mclaren впереди сэра семикратного;
  2. Ферстаппен - лидирует в личном зачёте и штампует победы;
  3. Ferrari после провала-2020 оживает и начинает показывать приличествующую жеребцам прыть;
  4. Феттель воспрял духом;
  5. Алонсо раскатился;
  6. Williams уже не безнадёжные аутсайдеры;
  7. Alpha Tauri шагнула вперёд и порой дерзко вмешивается в борьбу лидеров...

Список можно продолжать, но ведь и так уже впечатляет. Что из этого было в прошлом сезоне? А?

Только ли подрезанное днище нужно благодарить за такой праздник души?

Я считаю, что нет. Дело ещё и в постепенном прогрессе команд, с каждым сезоном всё лучше понимающих свои болиды и путь к обретению скорости. Медленному болиду отыграть часть отставание проще, чем лидеру - стать ещё быстрее. Закон Парето никто не отменял: 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата.

"Ну что, Валттери, мы теперь повисли у вас на заднем антикрыле! - Видишь следы от зубов? Это Макс на вашем месте года четыре провисел. Теперь ваша очередь". Ландо Норрис и Валттери Боттас после финиша гран-при Австрии, фото взято из открытых источников
"Ну что, Валттери, мы теперь повисли у вас на заднем антикрыле! - Видишь следы от зубов? Это Макс на вашем месте года четыре провисел. Теперь ваша очередь". Ландо Норрис и Валттери Боттас после финиша гран-при Австрии, фото взято из открытых источников

Таким образом, год от года пелотон сжимается, команды становятся ближе друг к другу. А точечные изменения (это межсезонье - удачный пример) отлично помогают, внося небольшой элемент неожиданности. Что мы видим в результате? В результате - яркая борьба почти на всех этажах пелотона. В Австрии разве что Макс ощущал некоторую скуку (и то вряд ли, не тот ещё багаж побед), лидируя себе впереди планеты всей. Остальным расслабляться не приходилось, а нам, зрителям, тем более. Ну-ка, есть такие, кому австрийские этапы не понравились и хочется другого? Поделитесь аргументами, обсудим.

А теперь вспомним про сезон-2022, чей болид нам недавно уже показали в виде полноразмерной модели. Казалось бы, всё замечательно: нам дают соревнования по новому техрегламенту, что обещает хаос на стартовой решётке под девизом "и последние станут первыми".

Суров на вид. Фото взято из livegp.it
Суров на вид. Фото взято из livegp.it

В самом деле, что-то похожее действительно может произойти. В 2014-м Mercedes бесцеремонно растолкал всех недавних лидеров (безусловно, команда и в 2013 не прозябала на задворках, но Mclaren и Ferrari держались рядом, а о Red Bull и говорить нечего), от которых ждали борьбы за титул. Неожиданность? Безусловно: гранды прошлого сезона вмиг оказались не у дел. Но что было дальше? А дальше Mercedes воцарился на долгих семь лет.

Вспомним предыдущего гегемона Ф1 - Red Bull. Да, в 2009-м они проморгали двойной диффузор, но уже к концу сезона исправили оплошность, а со следующего года принялись собирать титулы.

Фактически, оба раза серийные чемпионы появлялись после смены техрегламента.

Так где гарантия, что в следующем году мы не увидим повтор? Пусть это будет Ferrari, Mclaren, Red Bull (да даже тёмные лошадки вроде Aston Martin или Alpine) - как только эффект новизны спадёт, мы обнаружим, что видим те же яйца, только в профиль: есть команда, где лучше всего сумели интерпретировать правила, и догнать её в ближайшем будущем не получится.

Нам сильно полегчает от перемены мест слагаемых? Я вот думаю, что не очень.

Конечно, все эти рассуждения сейчас - в пользу бедных, ведь решение уже давно принято и исполняется. Но как по мне, если к нынешнему техрегламенту добавить ограничение бюджета плюс ещё какие-то, опять же точечные, изменения по части техники, то эффект мог бы оказаться даже лучшим, чем от радикальной смены правил. Просто потому, что в следующем году пелотон опять растянется, чтобы потом команды тратили те самые 80% усилий на 20% результата.

Да, обгоны. Это, безусловно, аргумент вроде бы в пользу нового техрегламента. Но, с другой стороны, мне бы не хотелось видеть, как Ф1 превращается в шашки на трассе.

Вот такие мысли возникли у меня после австрийского этапа, который безусловно порадовал градусом борьбы и Ландо на подиуме. А вы что скажете?

В любом случае, друзья, спасибо, что дочитали! Ставьте "нравится", комментируйте, подписывайтесь - дальше тоже будет интересно! Хорошего вам дня!

#формула-1 #спорт #авто #анализ #регламент #перемены #сезон-2021 #2022 #лидер #правила