Кому-то после последних пяти гонок всё ещё не хватает борьбы и накала страстей? Нет, серьёзно - маловато будет? А нет опасений, что выйдет по формуле "лучшее - враг хорошего"?
- Mclaren впереди сэра семикратного;
- Ферстаппен - лидирует в личном зачёте и штампует победы;
- Ferrari после провала-2020 оживает и начинает показывать приличествующую жеребцам прыть;
- Феттель воспрял духом;
- Алонсо раскатился;
- Williams уже не безнадёжные аутсайдеры;
- Alpha Tauri шагнула вперёд и порой дерзко вмешивается в борьбу лидеров...
Список можно продолжать, но ведь и так уже впечатляет. Что из этого было в прошлом сезоне? А?
Только ли подрезанное днище нужно благодарить за такой праздник души?
Я считаю, что нет. Дело ещё и в постепенном прогрессе команд, с каждым сезоном всё лучше понимающих свои болиды и путь к обретению скорости. Медленному болиду отыграть часть отставание проще, чем лидеру - стать ещё быстрее. Закон Парето никто не отменял: 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата.
Таким образом, год от года пелотон сжимается, команды становятся ближе друг к другу. А точечные изменения (это межсезонье - удачный пример) отлично помогают, внося небольшой элемент неожиданности. Что мы видим в результате? В результате - яркая борьба почти на всех этажах пелотона. В Австрии разве что Макс ощущал некоторую скуку (и то вряд ли, не тот ещё багаж побед), лидируя себе впереди планеты всей. Остальным расслабляться не приходилось, а нам, зрителям, тем более. Ну-ка, есть такие, кому австрийские этапы не понравились и хочется другого? Поделитесь аргументами, обсудим.
А теперь вспомним про сезон-2022, чей болид нам недавно уже показали в виде полноразмерной модели. Казалось бы, всё замечательно: нам дают соревнования по новому техрегламенту, что обещает хаос на стартовой решётке под девизом "и последние станут первыми".
В самом деле, что-то похожее действительно может произойти. В 2014-м Mercedes бесцеремонно растолкал всех недавних лидеров (безусловно, команда и в 2013 не прозябала на задворках, но Mclaren и Ferrari держались рядом, а о Red Bull и говорить нечего), от которых ждали борьбы за титул. Неожиданность? Безусловно: гранды прошлого сезона вмиг оказались не у дел. Но что было дальше? А дальше Mercedes воцарился на долгих семь лет.
Вспомним предыдущего гегемона Ф1 - Red Bull. Да, в 2009-м они проморгали двойной диффузор, но уже к концу сезона исправили оплошность, а со следующего года принялись собирать титулы.
Фактически, оба раза серийные чемпионы появлялись после смены техрегламента.
Так где гарантия, что в следующем году мы не увидим повтор? Пусть это будет Ferrari, Mclaren, Red Bull (да даже тёмные лошадки вроде Aston Martin или Alpine) - как только эффект новизны спадёт, мы обнаружим, что видим те же яйца, только в профиль: есть команда, где лучше всего сумели интерпретировать правила, и догнать её в ближайшем будущем не получится.
Нам сильно полегчает от перемены мест слагаемых? Я вот думаю, что не очень.
Конечно, все эти рассуждения сейчас - в пользу бедных, ведь решение уже давно принято и исполняется. Но как по мне, если к нынешнему техрегламенту добавить ограничение бюджета плюс ещё какие-то, опять же точечные, изменения по части техники, то эффект мог бы оказаться даже лучшим, чем от радикальной смены правил. Просто потому, что в следующем году пелотон опять растянется, чтобы потом команды тратили те самые 80% усилий на 20% результата.
Да, обгоны. Это, безусловно, аргумент вроде бы в пользу нового техрегламента. Но, с другой стороны, мне бы не хотелось видеть, как Ф1 превращается в шашки на трассе.
Вот такие мысли возникли у меня после австрийского этапа, который безусловно порадовал градусом борьбы и Ландо на подиуме. А вы что скажете?
В любом случае, друзья, спасибо, что дочитали! Ставьте "нравится", комментируйте, подписывайтесь - дальше тоже будет интересно! Хорошего вам дня!
#формула-1 #спорт #авто #анализ #регламент #перемены #сезон-2021 #2022 #лидер #правила