В одной из статей я обещала рассказать вам, как моя мама приучила меня делать уроки самостоятельно. Думаю, всем родителям первоклассников (и не только) эта информация пригодится.
Спойлер: валерьянку купить придется. Можно заодно прихватить что-то покрепче.
Парта - это не кровать...
...но на ней удобно спать. Мой детский мозг думал, кажется, именно так. В первом классе я ненавидела делать уроки. Я рыдала, сопротивлялась и отказывалась рисовать палочки в прописи. Что интересно, в школу я ходила с удовольствием. Но уроки...Это был ад. Мама честно пыталась усадить меня за стол, чтобы самой пойти варить обед. Но...стоило ей отойти, я плавно стекала под стол и уползала к куклам. Мама на это всё посмотрела-посмотрела и решила... сидеть рядом. В общем, весь первый класс уроки делались исключительно таким тандемом: я и мама рядом. Что интересно, ближе к концу первой четверти я поняла, что деваться некуда, и стала добровольно открывать прописи.
Ко второму классу мозг привык к тому, что на свете существует домашняя работа. За уроки я садилась сама, когда нужно было, обращалась за помощью к родителям. Иногда я просила маму просто посидеть рядом для моральной поддержки. Правда, английский мы делали только вместе с мамой, потому что сама я разобраться не могла.
В третьем и четвертом я домашнее задание делала сама. Родители помогали, если я не справлялась (рисовала за меня мама, потому что я рисовать не умела. Совсем). Поделки клеили всей семьей, куда ж без этого в начальной школе.
Детский дневник - странный предмет...
...уроки заданы, но там их нет. С пятого класса домашнее задание плавно перешло в мои обязанности. Мама помогала разбираться с темами в том случае, если я болела (а болела я часто, но это другая история). Никто из родителей не выяснял в чате, что задано (тогда и чатов не было).
За начальную школу я привыкла к тому, что домашнее задание должно быть сделано. Точка. И я садилась и делала. Иногда до кружков, иногда - после. Мама могла сверить количество заданного с количеством написанного (в эти моменты я страшно обижалась, так как считала, что мне не доверяют).
Всё! Начиная класса с шестого мама периодически заглядывала в мой дневник, ходила на собрания. Училась я сама, предъявляя в конце четверти результат в виде оценок.
Что в итоге получили
-Мама скупила всю валерьянку, научилась делать поделки из природных материалов и рисовать семейное древо в ночи. А еще заново выучила алфавит и таблицу умножения. Да, супы в нашей семье варились под мое декламирование стихов и английских слов, а соседи наизусть выучили песенки к утренникам. Да, к концу недели у мамы дергался глаз, а папа не мог смотреть на картины, по которым задавались сочинения. Но у меня были реальные крепкие знания.
-Я, проплакав первую четверть, привыкла самостоятельно делать уроки. В конечном итоге со словами "Мне там делать нечего. Про тебя там не говорят. Пусть ходят те, на чьих детей учителя жалуются" мама на родительские собрания стала ходить через раз. В душе я была собой довольна)))
Да, все дети разные. С кем-то этот метод сработает, а с кем-то - нет. Но моя усидчивость и способность сидеть над домашней работой до победного - полностью мамина заслуга.
***
История для настроения. Классе в 9 или 10 (я, к сожалению, забыла) мама после родительского собрания подошла к нашей классной и спросила:
-Марьиванна, скажите, как у неё с поведением?
С поведением. У меня. Тихой девочки-интроверта, которая так читать любила, что шла с книгой и столбы на улице сбивала. Как потом объяснила мама, она боялась, что переходный возраст ударит мне по голове, и я, как говорится, слечу с катушек.
Марьиванна не растерялась и решила подыграть.
-Ой, вы знаете, всё плохо! Да, да, всё ужасно. Хуже Коли себя ведет (про Колю я вам здесь рассказывала). Все учителя жалуются!
Зная нашу Марьиванну, она в этот момент сделала максимально честные глаза и за сердце схватилась.
Мама чуть инфаркт не получила и синхронно с классной схватилась за сердце.
-Что, правда? - пытаясь заново научиться дышать, спросила мама.
-Конечно... нет! Оля, как вы такое вообще могли спросить?! Всё у нее нормально, не волнуйтесь: всё сдано, всё сделано, у учителей претензий нет.
Мама с собрания пришла со слегка дергающимся глазом, но больше про мое поведение до окончания школы не спрашивала. А мы до сих пор всей семьей смеемся, когда эту историю вспоминаем)))
Пишите в комментариях, как вы приучали детей делать уроки. Думаю, всем будет интересно.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!