Найти тему
Университет «Синергия»

Профессии, которые останутся после пандемии. Куда пойти учиться?

Оглавление

Ситуация с коронавирусом негативным образом отразилась на состоянии малого и среднего бизнеса: оборот компаний снизился в два раза, некоторые предприятия не смогли удержаться на плаву, и попросту закрылись.

Некоторые отрасли — реклама, медиа, IT — смогли безболезненно перейти в онлайн и успешно продолжают наращивать обороты. Другие же, ограниченные офлайн форматом - начали терять клиентов.

Сильнее всего пострадала сфера гостеприимства: рестораны, кафе, гостиницы, отели, организация мероприятий и экскурсии. Казалось бы, отрасли не удастся оправиться от сокрушительного удара, и связывает свое будущее с ней немыслимо. Но так ли это? Давайте разбираться.

Туристский бизнес

Всемирная Туристская организация сообщает, что количество международных поездок концу 2020 года сократилось на 70%. Закрылись границы, приостановлено международное сообщение, опустели гостиницы и отели.

Но во время физических ограничений и тяжелых моральных испытаний, человек инстинктивно ищет положительные эмоции, которые обеспечивают путешествия. Смена обстановки и новые впечатления благотворно влияют на общий эмоциональный настрой.

Кризис меняет существующее положение вещей — в России возрастает спрос на внутренний и въездной туризм. Приоритетными направлениями становятся цифровая трансформация и экологичность. Пребывание в национальных парках и заповедниках, туристические походы, выходные в экологически чистых местах становятся популярными видами отдыха.

Технологии не стоят на месте: развиваются онлайн платформы для разработки индивидуального туристского маршрута. Каждый самостоятельно выбирает развлечения, детально разрабатывает кухню и обустраивает особенности времяпровождения.

Путешествия и поездки доступны виртуально, в цифровом формате. При желании можно удаленно посетить концерт или выставку в любой стране, почти не потратившись. Онлайн путешествия по городам и музеям мира пользуются наибольшей популярностью.

Специалисты «Атласа новых профессий» (проект, в котором перечислены перспективные профессии на ближайшие 15 лет) утверждают, что популярными будут специальности на стыке виртуального и географического пространства: например, бренд-менеджер туристской территории удаленно описывает культурные и исторические ценности, а дизайнер дополненной реальности разрабатывает разнообразные пласты территории на основании ее истории, культуры, ландшафта, климата.

Гостиничный бизнес

Введение жестких ограничительных мер почти полностью остановило работу индустрии гостеприимства: перемещение ограничено, мероприятия и встречи запрещены. Колоссальные убытки понес премиум-сегмент.

Сейчас руководство гостиничного бизнеса изменяет формат для существования в новых реалиях. Отели берут на себя функции ночных клубов и офисов.

Изменения должны соответствовать постоянно обновляющимся протоколам безопасности и требованиям властей. Чтобы осуществлять деятельность по новым стандартам, нужны знающие, инициативные и энергичные сотрудники.

Молодые специалисты имеют новое дизайн-мышление, разбираются в истории, искусстве и культуре народов разных стран, знают эргономику гостиничного дела. Они разговаривают на нескольких иностранных языках, работают в режиме многозадачности с большими потоками постоянной меняющейся информации, быстро и креативно разрабатывают подходящие стратегии и внедряют их в жизнь.

-2

Ресторанный бизнес

Часть кафе и ресторанов были вынуждены закрыться, оставшаяся сильно пострадала. Но многочисленные клиенты не перестают ждать снятия ограничений. Это видно на примере летних террас, которые при первой возможности мгновенно наполнились отдыхающими.

Спрос на кафе и рестораны только увеличился: люди устали от самоизоляции, самостоятельного приготовления или доставки еды. Публика с нетерпением ожидает разрешения, чтобы окунуться в атмосферу современного ресторана, вкусно поесть, встретиться с близкими и получить позитивные эмоции.

Таким образом, запрос на компетентных специалистов, которые быстро ориентируются в современном мире, только увеличивается.

-3

Получить профильное образование для карьеры в сфере туристского, гостиничного, ресторанного бизнеса, освоить необходимые навыки можно в Университете «Синергия», на факультете Гостеприимства.

После 9 и 11 класса можно закончить колледж по направлению «Гостиничное дело».

Совместная программа Университета «Синергия» и SWISSAM International University дает уникальную возможность получить диплом бакалавра и швейцарский диплом IMI по специальности «Международный менеджмент гостеприимства» и работать в сфере гостеприимства как в России, так и за рубежом.

Тем, кто желает пойти дальше, предлагают закончить магистратуру по направлению «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе».

Обучение у ведущих экспертов отрасли, практика в сети знаменитых отелей и ресторанов помогут начать или продолжить карьеру в индустрии HoReCa.

-4