Сегодняшний обзор - праздник на улице тех любителей железной дороги, которые свои симпатии направили не на магистральные электровозы или тепловозы и даже не на маневровые локомотивы, их внимание больше сосредотачивается на тепловозах, которые работают на территории крупных промышленных предприятий и на ведомственных железных дорогах. А то, что напротив дома таких любителей "перевернулся грузовик с пряниками", надо благодарить Липецких любителей железных дорог Дмитрия Докина и Михаила Требунских. Хотя сегодня фотографии Дмитрия, Мишины я решил пока "отложить про запас", тем более есть у него и еще одна прелюбопытная железнодорожная тема. Но сегодня - про НЛМК и его тепловозы.
1. Я не буду заострять внимание на отличиях тех или иных серий тепловозов друг от друга. Просто буду обозначать серии и номера тепловозов. Итак, ТГМ6-0184.
2. А дальше пойдут тепловозы ТЭМ в разных вариантах. Начнем с ТЭМ2, конкретно ТЭМ2-1646 (четыре фотографии в разных ракурсах в карусели)
3. Еще один тепловоз этой серии, ТЭМ2-3249. Вообще, если судить по фотографиям, можно предположить, что каждый тепловоз "приписан" к конкретной железнодорожной работе: этот готовую продукцию вывозит, этот - отходы, этот подвозит сырье. Ну как-то так мне показалось.
4. Еще одна серия тепловозов, коих "богато" на железнодорожных путях НЛМК - это тепловозы ТЭМ7А. Наличие этого тепловоза в железнодорожном цеху металлургического завода неудивительно - до недавнего времени это был самый мощный маневровый тепловоз в стране. Итак, перед нами две фотографии ТЭМ7А-0480.
5. И другая работа, другого тепловоза той же серии - ТЭМ7А-0551. Две фотографии в галерее.
6. ТЭМ7А-0282
7. И заключительный на сегодня ТЭМ7А-0546.
8. Тепловозы серии ТЭМ9 - достаточно "свежие" на железных дорогах: они выпускаются с 2009 года. И имеют название маневрово-вывозные тепловозы, однако есть информация, что все выпущенные тепловозы этой серии работают на железных дорогах предприятий, т.е. все они - промышленные тепловозы. На путях НЛМК их тоже достаточно много. Итак, ТЭМ9-0130, две фотографии в карусели.
9. Следующий тепловоз ТЭМ9-0122.
10. ТЭМ9-0063.
11. Другой ракурс на железнодорожное "хозяйство" НЛМК и тепловоз ТЭМ9-0120.
12. И поезд с углем под тепловозом ТЭМ9-0088.
13. И "на закуску" не самый часто встречающийся на железных дорогах аппарат. На первый взгляд - очень похожий на тепловоз, но все же не тепловоз. Перед нами - передвижная рельсосварочная машина ПРСМ-4.
Вот как-то так про железнодорожный транспорт Новолипецкого металлургического комбината. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!
Кстати, все обзоры, связанные с железнодорожными станциями ЗДЕСЬ
P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!