Найти тему
Русский как родной

22 примера задания 19 для ЕГЭ 2022 по русскому языку

Мы продолжаем публиковать дидактический материал, который может быть использован непосредственно для подготовки к ЕГЭ или на этапе обобщения в 9–11 кл. Нумерация заданий изменилась, так как есть подвижки в перспективной модели 2022 года: добавили новые задания, некоторые поменяли местами, а два задания исключили. (Предыдущие публикации – задание 7, задание 8, задание 14, задание 17, задание 20, задание 21; если кому-то нужны исключенные задания по пунктуации, см. – здесь и здесь). Ещё раз обратим внимание, что теперь мы используем нумерацию заданий из модели 2022 года.

Задание 19 проверяет знание правил выделения обращений и вводных конструкций.

1. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы),

на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы)стоять запятая(-ые).

Фигуристка приподняла голову и (1) казалось (2) в первый раз хорошенько разглядела тренера, который (3) можно сказать (4) держал её в своих объятиях.

2. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы),

на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы)стоять запятая(-ые).

И с этой высокой точки девушка наблюдала живой мир города, как наблюдают его воробьи и голуби. Наверное (1) поэтому им живётся куда веселее… Девушка (2) с удивлением (3) открыла, что людские потоки текут (4) в сущности (5) геометрически правильно.

3. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы),

на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы)стоять запятая(-ые).

Снова нас ведут куда-то,

Снова я несу рюкзак.

До чего же мне (1) ребята (2)

Надоело (3) жить вот так!

Телеграмма уж готова,

Ни одной в ней запятой,

В ней (4) всего (5) четыре слова:

«Мама (6) я хочу домой!»

(Ю. Визбор)

4. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы),

на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы)стоять запятая(-ые).

Пробирался поезд сосновыми борами, где и насыпи-то (1) вроде (2) не было, рельсы (3) казалось (4) лежали прямо на земле. Встречных здесь не предвиделось – паровоз (5) однако (6) то и дело гудел и рявкал.

5. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы),

на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы)стоять запятая(-ые).

Тихим Дон зовут (1) должно быть (2) по ошибке или в шутку. Он (3) бывает (4) тихим в мелководье, но (5) ведь (6) и другие реки не всегда буйствуют.

6. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы),

на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы)стоять запятая(-ые).

Я (1) признаюсь (2) больше следил за егерем, чем за его собакой. Её (3) недаром (4) прозвали Блохой: она (5) так и (6) мелькала среди кустов.

7. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы),

на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы)стоять запятая(-ые).

Молодой матрос принялся с таким усердием за порученное ему дело, какого (1) никогда (2) к сожалению (3) не проявлял в корабельных работах. Он стал (4) вдруг (5) необыкновенно деятелен и весело озабочен около своих подопечных.

8. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы),

на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы)стоять запятая(-ые).

От дождя я укрылся под развесистой лиственницей и (1) оттуда (2) пытался сфотографировать речные пейзажи. Ну что (3) может быть (4) хорошего в дожде? Разве (5) приятно быть мокрым? А я (6) помню (7) не клял природу, а пел веселые частушки.

9. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы),

на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы)стоять запятая(-ые).

Седина отсчитывает даты,

И сквозит тревогою уют.

В одиночку старые солдаты

Песни позабытые поют.

Может (1) так, а (2) может (3) к непогоде

Ноют раны у седых солдат.

Песни тоже (4) вроде бы (5) не в моде,

Вроде (6) устарели (7) говорят.

(М. Дудин)

10. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы),

на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы)стоять запятая(-ые).

Добрые русые парни (1) из Кинешмы,

Им не подняться из братских могил.

Вьюги отпели, и ветры отплакали,

И поседели невесты у них.

Разве (2) забудешь и хватит (3) однако ли (4)

Славе бессмертных дерзанья живых!

Молодость (5) здесь ты росла, колобродила,

Радости ясной в сердцах не тая.

Родина! Милая, милая родина!

Сила, и слава, и совесть моя.

(М. Дудин)

11. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы),

на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы)стоять запятая(-ые).

Всё взорвали. Но гляди - среди щебня,

Средь развалин, роз земли волшебней,

Розовая, в серой преисподней,

Роза стали зацвела сегодня.

И опять идет в цехах работа.

И опять томит тебя забота.

Что ж (1) родная (2) будем жить сначала,-

Сердцу (3) видно (4) и такого мало.

(И. Эренбург)

12. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы),

на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы)стоять запятая(-ые).

Отцы умчались в шлемах краснозвездных.

И матерям (1) отныне (2) не до сна.

Звенит от сабель над Россией воздух.

Копытами разбита тишина.

Мужей ждут жены. Ждут деревни русские.

И кто-то не вернется (3) может быть...

А в колыбелях спят (4) мальчишки русые,

Которым в сорок первом уходить.

(А. Дементьев)

13. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы),

на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы)стоять запятая(-ые).

Ты смирен (1) мой жених (2) осанист и прекрасен,

Со всеми (3) ты (4) своим молчанием согласен.

Однако (5) за тебя не выйду я вовек:

Ты (6) статуя, а мне потребен человек.

(А. Сумароков)

14. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы),

на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы)стоять запятая(-ые).

Тает луч забытого заката,

Синевой окутаны цветы.

Где же ты (1) желанная когда-то (2)

Где (3) во мне будившая мечты?

Только раз бывает в жизни встречи,

Только раз судьбою рвётся нить,

Только раз в холодный серый вечер

Мне (4) так (5) хочется любить.

(П. Герман)

15. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы),

на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы)стоять запятая(-ые).

Может быть (1) вы (2) уважаемый читатель (3) с чем-то в моем труде не согласитесь (4) возможно (5) что-нибудь в нём покажется вам странным, удивительным, заранее прошу (6) вас: не рассматривайте эту книгу как универсальное пособие по обучению детей, подростков, юношей, девушек.

16. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы),

на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы)стоять запятая(-ые).

Между тем (1) противник готовился к крупному наступлению. На шоссе (2) по данным авиаразведки (3) постоянно шли автоколонны в сторону Поречья. Какие это были части, мы точно не знали – поэтому (4) во что бы то ни стало (5) надо добыть «языка».

17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы),

на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы)стоять запятая(-ые).

Говорят (1) в старину в нашем городке висел сторожевой колокол. В него (2) по преданию (3) положено было звонить, только если подходил неприятель. Этот сторожевой звон (4) неукоснительно (5) подхватывали на колокольне в ближайшем селе. Так (6) от колокольни к колокольне весть о неприятеле докатывалась до Москвы.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы),

на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы)стоять запятая(-ые).

Дождь прекратился (1) но (2) должно быть (3) временно: лохматые тучи крутились (4) прямо (5) над вершинами влажного леса.

19. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы),

на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы)стоять запятая(-ые).

Майор быстро дошёл до угла, где (1) по его расчётам (2) должны были стоять высокие Сретенские ворота. Однако (3) никаких ворот не было. Может быть (4) этой ночью фашистская бомба разрушила их?

20. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы),

на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы)стоять запятая(-ые).Несмотря на угрозы, учитель никогда не вызывал мать Сергея в школу: наверное (1) просто жалел её. Поэтому (2) сейчас (3) Серега возвращался на свою парту с видом оскорблённого (4) в лучших чувствах (5) человека.

21. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы),

на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы)стоять запятая(-ые).

Дороги посёлка Шахты (1) оказались (2) невероятно пыльными. Возможно (3) потому, что на горе Долгой, где (4) по словам геологов (5) несметные запасы каменного угля, абсолютно не было воды.

22. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы),

на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы)стоять запятая(-ые).

Честное слово (1) никогда не знаешь, что (2) можно (3) ожидать от таких вот (4) чересчур (5) интеллектуальных девиц. В общем (6) мы её зовем графиней.

Продолжение следует.

Если публикация понравилась, проголосуйте за неё. Подписывайтесь на наш канал.

(с) Автор – Бисеров А.Ю.