Найти в Дзене
script bro | сценаристы

99 вопросов к разработке вашего сюжета

На сколько вопросов о развитии сюжета, необходимо ответить авторам, когда они разрабатывают и создают свои истории? Разработка сюжета - самая важная часть написания. Когда у вас в голове витает какая-то концепция, этого недостаточно, чтобы схватить ноутбук, открыть программу для написания сценариев или написания текстов и начать печатать. Вам нужно развить эту концепцию. Нужно выяснить, является ли это концепция достойной истории или это просто интересная ситуация. Вам нужно погрузиться в историю и добавить подробностей. Некоторые авторы обращаются к "проверенным" формулам, структурам и таблицам, чтобы определить, что нужно их историям, но самые мудрые и талантливые из них тратят время на то, чтобы задать себе как можно больше вопросов, потому что вопросы заставляют ваш разум искать ответы. И ответы, которые даёт ваш разум и воображение, заключают в себе вашу историю и ваших персонажей. Эти вопросы и ответы, помогут вам в процессе разработки вашей истории и помогут создавать наиболее у

На сколько вопросов о развитии сюжета, необходимо ответить авторам, когда они разрабатывают и создают свои истории?

Разработка сюжета - самая важная часть написания.

Когда у вас в голове витает какая-то концепция, этого недостаточно, чтобы схватить ноутбук, открыть программу для написания сценариев или написания текстов и начать печатать.

Вам нужно развить эту концепцию. Нужно выяснить, является ли это концепция достойной истории или это просто интересная ситуация. Вам нужно погрузиться в историю и добавить подробностей.

Некоторые авторы обращаются к "проверенным" формулам, структурам и таблицам, чтобы определить, что нужно их историям, но самые мудрые и талантливые из них тратят время на то, чтобы задать себе как можно больше вопросов, потому что вопросы заставляют ваш разум искать ответы. И ответы, которые даёт ваш разум и воображение, заключают в себе вашу историю и ваших персонажей.

Эти вопросы и ответы, помогут вам в процессе разработки вашей истории и помогут создавать наиболее убедительные, увлекательные истории для читателей и зрителей.

Самое замечательное в разработке историй то, что это можно делать в любом месте и в любое время. Вам не нужно печатать. Вам не нужно находиться рядом с компьютером или ноутбуком.

Вы можете задать себе эти ключевые вопросы по развитию сюжета во время поездок на автомобиле, прогулок, пробежек, велосипедных прогулок, скучных встреч или обеденных перерывов.

Вы можете медитировать, мечтать или просто позволить своему разуму блуждать, размышляя над ответом на вопрос, который в конечном итоге создаст ваши истории.

Но некоторые авторы не знают, какие вопросы задавать себе - или задают себе всего несколько.

Здесь мы делимся 99 разными вопросами о разработке сюжета, которые вы, как сценарист, можете задать себе, чтобы дать толчок творческому мышлению и заставить своё воображение обдумать и в конечном итоге ответить. И эти ответы построят вашу концепцию, вашу историю и ваших персонажей.

Примечание: Мы перечисляем их случайным образом, потому что так часто работает творческий ум. Когда вы даёте структуру вопросам, процесс начинает казаться домашним заданием или экзаменом. Идеи и концепции появляются случайным образом, как только разум готов поделиться или установить правильные связи.

1. Кто главный герой?

2. В чём заключается основной конфликт?

3. Что больше всего пугает главного героя?

4. Кто является антагонистом?

5. Что больше всего пугает антагониста?

6. Какой жанр у моей истории?

7. Какая основная концепция или логлайн?

8. Какой ложный след я могу вставить в сюжет и историю?

9. Какой тон должен быть у истории?

10. Есть ли у моего главного героя недостаток?

11. В каком мире живёт герой в начале?

12. Где начинается история?

13. Какой самый интересный способ открыть историю?

14. Какой конец моей истории?

15. Хочу ли я шокировать людей этой историей?

16. Хочу ли я вдохновлять людей?

17. Как люди будут относиться к этому персонажу?

18. Как я отношусь к истории и персонажам?

19. Достаточно ли конфликтов?

20. Достаточно ли здесь юмора?

21. Есть ли здесь вообще какой-нибудь юмор?

22. Должен ли быть какой-то юмор?

23. В чём заключается внутренний конфликт главного героя?

24. В чём заключается внешний конфликт главного героя?

25. Была ли эта концепция написана раньше?

26. Как я могу сделать эту концепцию отличной от того, что было до неё?

27. Почему люди должны заботиться о главном герое?

28. Является ли мой антагонист злодеем или это просто кто-то, кто не обязательно злой, но имеет цель, противоположную желаниям главного героя?

-2

29. Какие дополнительные конфликты я могу дать своим персонажам?

30. Что толкает главного героя на приключение, квест или конфликт?

31. Разговаривают ли мои персонажи правдоподобно?

32. Какие ставки в истории?

33. Что могут потерять персонажи?

34. Как меняется главный герой на протяжении всей истории?

35. Что будут делать мои персонажи после того, как история закончится?

36. Какие персонажи должны выжить?

37. Какие персонажи не должны выжить?

38. Без каких сюжетных моментов может случиться моя история?

39. Без каких персонажей может случиться моя история?

40. Есть ли какие-то таинственные элементы, которые я могу добавить к этой истории?

41. Что откроет для себя главный герой?

42. Что откроет для себя читатель или аудитория?

43. Что самое худшее, что может случиться с каждым персонажем?

44. Мой злодей эмоционально стабилен или не контролирует себя?

45. Главный герой только реагирует на происходящее или действует?

46. В какой период времени происходит эта история?

47. Была бы эта история более интересной в другой период времени?

48. Какие темы встречаются в рассказе?

49. Какие уроки эта история преподаст людям?

50. Как мне сделать так, чтобы всё было интересно на протяжении всего второго акта истории?

51. Есть ли что-то, чего главный герой не знает?

52. Что захватит читателя и зрителя в начале моей истории?

53. Есть ли какой-нибудь способ сделать мой финал сильнее?

-3

54. Кто является второстепенными персонажами?

55. Как второстепенные персонажи служат истории?

56. С какими физическими трудностями сталкиваются персонажи?

57. С какими эмоциональными проблемами сталкиваются персонажи?

58. Как связаны физические и эмоциональные проблемы, с которыми сталкиваются персонажи?

59. Какая структура у моей истории?

60. Что бы сделал мой главный герой в кулачном бою?

61. Кто любовный интерес героя?

62. Есть ли любовный интерес вообще?

63. Станет ли мой главный герой более интересным, если я поменяю его пол?

64. Есть ли в моей истории разнообразная группа персонажей?

65. Как я могу создать больше разнообразия в своей истории?

66. Нужна ли моему злодею предыстория?

67. Могли ли антагонист и главный герой в прошлом быть друзьями?

68. На что похожа атмосфера моей истории?

69. Должна ли моя история быть тёмной и мрачной?

70. Как я могу найти юмор в тёмной и мрачной истории?

71. Есть ли в моей комедийной истории какие-то драматические элементы?

72. Какими творческими способами можно представить экспозицию?

73. Была бы моя история более интересной, если бы она была рассказана в короткий промежуток времени?

74. Могу ли я пересечь жанр моей истории с другим жанром, чтобы сделать её более интересной?

75. Был бы мой главный герой более интересным, если бы у него было заболевание или физическое увечье?

76. Какой эмоциональный багаж у моего главного героя?

77. Может ли мой антагонист в конце оказаться хорошим парнем?

78. Какие некоторые повороты и открытия я могу добавить в историю?

79. Как я могу удивлять аудиторию каждые несколько страниц?

80. Какие книги, фильмы и сериалы похожи на мою концепцию и чему я могу научиться из них?

81. Есть ли в моей истории ритм?

82. Как я могу увеличить темп повествования?

83. Что я могу сделать, чтобы играть с ожиданиями людей от моей концепции?

84. Возможен ли сюжет для моего злодея?

85. Есть ли в моей истории какие-либо лишние персонажи, от которых я могу избавиться?

86. Есть ли в моей истории какие-либо лишние сцены или моменты, которые я могу удалить?

87. Является ли моя история слишком производной от какой-либо другой книги, фильма или телесериала?

88. Является ли мой главный герой слишком производным от любого другого существующего персонажа?

89. Является ли мой злодей или антагонист слишком производным от любого другого существующего злодея или антагониста?

90. Достаточно ли моя кульминация удовлетворяет людей?

91. У меня слишком затянутая концовка?

92. Не слишком ли долго продолжается моя история?

93. Может ли моя история стать началом франшизы?

94. Если моя история - это начало франшизы, каким будет следующее приключение персонажа?

95. Как я могу украсить свою историю забавными "пасхалками" и подсказками о том, что произойдёт в конце?

-4

96. Что я могу сделать, чтобы лучше понять, где окажутся персонажи в конце истории?

97. У каждого персонажа второго плана есть своя мини-арка?

98. Как я могу вложить в эту историю больше себя и своего жизненного опыта?

99. Это та история, на написание которой я хочу потратить месяцы своей жизни прямо сейчас?

by Ken Miyamoto

Автор перевода: Сергей Литвинов.

Переведено в образовательных целях.

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.

Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.