Найти тему
Алалия глазами мамы

Сенсомоторная алалия глазами мамы. Глава V

Эта статья направлена на поддержку родителям с исключительными детьми. Поддержка и понимание - главные моменты, которые помогают нам не опустить руки! Милые мамы, папы, бабушки и дедушки! Не отчаивайтесь!

В серии своих статей я делюсь личным опытом воспитания ребенка с диагнозом. Рассказываю о том, с какими личными и эмоциональными препятствиями сталкиваюсь, как их преодолеваю и кто мне в этом помогает. О начале нашего пути вы можете прочитать здесь.

Если с вашему ребенку поставили неутешительный диагноз, не важно какой именно, ваша задача не впадать в панику или отчаяние. Поверьте, вы не одни, рядом с вами есть люди, которые готовы вас выслушать и поддержать. Во многих случаях, когда говорят, что ваш малыш чего-то не сможет делать, не верьте! Направьте силы на то, чтобы он смог делать эти вещи. Заявляю вам авторитетно, с того момента мы уже многое услышали и многое ребенок может из списка недостижимого. Верьте, не сдавайтесь и идите вперёд. Чем раньше вы узнаете полную картину о проблеме, тем больше вам удастся исправить.

Все мы люди и, конечно, было допущено множество ошибок. И самой неприятной ошибкой для нас стал отказ от продолжения коррекции со специалистом. На самом деле, получение первых результатов далеко не показатель того, что дальше все пойдет "как по маслу". Нет, это длительный и кропотливый путь, который займет не один год, но на выходе вы получите полноценного члена общества. После прекращения занятий мы получили сильнейший откат, было утеряно большинство навыков, пропало звукоподражание, но зато лето весело провели(((.

С наступлением осени мы вернулись к нашей работе. Первое что сделали - снова обратились к неврологу, потом в профильной клинике сделали полную диагностику мозга, по итогу узнали, какие именно участки мозга были повреждены. Поняли, что наши проблемы с горшком от того, что ребенок просто не ощущает позывов, что нарушена ориентация в пространстве и многое другое. А еще мне сказали, что ребенок никогда не сможет читать. Но что удивительно, тогда я уже понимала, что ничего подобного. Вытянем, справимся. И не зря.... После была проверка ушей у сурдолога, которая показала, что в этом направлении с сыном все в порядке. Пора было снова браться за дело с реабилитацией.

И вот я с виноватым видом звоню нашей Кларе Алексеевне, педагогу-дефектологу, и прошу возобновить занятия. А в голове стучала мысль: "Пожалуйста, не отказывайтесь". Меня очень удивило, на сколько легко Кларисса согласилась вернуться к нам. Все же с моей стороны было самодурством бросить занятия. Мне кажется, что когда наш дефектолог приехала к нам для "нового знакомства", она испытала шок, ведь все ее труды были просто утеряны. Но не смотря ни на что, занятия возобновились. Но все приняло новый оборот и сын уже тяжелее усваивал новую информацию. звукозамещение давалось с таким трудом, как будто этого никогда и не было. Но мы не сдавались. Доподлинно знаю, что Клара Алексеевна просиживала вечерами и ночами, подбирая для нас методики, подготавливая материалы разрабатывая план работы. Капля по капле прогресс пошел. Сын уже уверенно отзывался на свое имя, мог выполнить и понять простые инструкции: "Нет", "Стоп". Начинал злиться, когда ему что-то не нравилось, но при этом совершенно не высказывал агрессии ко всему, что его окружало. Вроде бы казалось, что это здорово. Но нет, это означало и то, что он не может постоять за себя и отстоять свои игрушки. Очередной вызов был принят. При всех существовавших проблемах, у ребенка были собственные интересы. Он с упоением складывал пазлы и не те, что из 4-х деталей, доходило и до 250 деталей. При этом были любимые тематики картинок - гоночные машины. А еще он с упоением скакал на батуте.

Параллельно со всеми этими процессами, я поменяла работу и вообще сферу деятельности, для меня выбор был прост, все равно где, главное, чтобы детский сад был рядом с офисом. По распределению нам выпало дошкольное учреждение в другой части нашего района, а это значит ежедневные поездки на общественном транспорте. И очередным минусом стало то, что время работы нашей группы было сокращенное. Тут волей-неволей начнешь и личные изменения в жизни производить.

Я уже описывала в прошлой статье, что попал ребенок не в речевую группу, а в группу детей с ЗПР. Что стало для меня шоком, дак это то, что в группе было по спискам 18 (!!!) детей совершенно разного возраста (3-8 лет), с разными нарушениями, но все не простые. Были свои сложности, часто приходилось убегать с работы в середине дня за ребенком. Но и тут мне повезло, руководитель оказался понимающим человеком, либо очень нужно было, чтобы я работала, поэтому сын много времени проводил со мной в офисе.

Пока мама работает, ребёнок зря время не теряет
Пока мама работает, ребёнок зря время не теряет

После работы мы вместе бежали домой, скорее заниматься. То, что давалось в детском саду было катастрофически мало и мало подходило под наш профиль. Из-за большого количества детей в группе об индивидуальных занятиях речи особо и не шло. Нужно было выпускать в мир старших детей.

После разговора "по душам" с воспитателями, было принято решение переводить сына в другой детский сад, но речевого профиля. И по собственному незнанию, я опять побежала оформлять документы в ТПМПК, а не просто взяла направление на перевод в дошкольном учреждении, но об этом в следующих статьях...