С бедным техосмотром в нашей стране происходят удивительные метаморфозы. До марта этого года всё было относительно спокойно. Без диагностической карты ОСАГО не оформляли, но и на реальное ТО мало кто ездил.
Многие водители попросту покупали карту о прохождение осмотра. И если по уму, то это совсем неправильно, потому что выпускать автомобильный хлам на дороги крайне опасно. Поэтому я за проведение обязательного техосмотра, но такую реформу в России сейчас провести нельзя.
Правительство попробовало и столкнулась с тем, что у нас попросту нет достаточного количества оборудованных пунктов ТО. Если прямо сейчас всех загнать проходить осмотр в принудительном порядке, то начнётся самый настоящий коллапс.
Поэтому реформе быстренько дали обратный ход. На этой неделе президент подписал указ о том, что ОСАГО можно спокойно оформить без техосмотра. К слову, так уже было много лет назад. Поэтому мы возвращаемся к тому, от чего уходили.
Этот закон вступит в силу с 22 августа этого года. Но не стоит думать, что техосмотр сделали полностью добровольным и навсегда. У меня есть две причины, почему вам всё равно придётся его пройти.
3 причины, почему «добровольный» техосмотр всё равно нужно будет проходить:
Причина первая — с 1 марта 2022 года должна войти в силу новая редакция КоАП, где за отсутствие техосмотра положен штраф в 2000 рублей. Поэтому как можно называть техосмотр «добровольным», я не понимаю.
Тут важно уточнить понятия. Президент разрешил продавать полисы ОСАГО без предъявления диагностической карты, а не сделал техосмотр полностью свободным мероприятием для желающих.
Так что, если вы не хотите заплатить довольно существенный штраф, то заехать на пункт ТО всё равно придётся.
С другой стороны, где ещё найти такой пункт техосмотра, который отвечает новым правилам? С фото и видеофиксацией, когда снимки сразу улетают в какую-то единую базу и т. д.
Сомневаюсь, что владельцы пунктов ТО резко бросились оснащать их по последнему слову техники, когда введение новых правил отсрочили.
Вторая причина — страховая компания может отказать вам в выплате компенсации при ДТП, если докажет, что причиной аварии была техническая неисправность транспортного средства.
Да, право подать регрессивный иск у страховщиков никто не отменял. Теперь они обязаны продать вам страховку без диагностической карты, но что если случится реальная авария и окажется, что хотя бы косвенно причиной могла стать неисправность вашей машины?
Как вы думаете, страховщики не постараются использовать эту возможность? Конечно, постараются.
Поэтому я считаю, что техосмотр нужно обязательно проходить. И проходить реально, а не искать, где бы прикупить карту с подписью и печатью. Тем более, сам техосмотр не сказать, чтобы слишком углублённый.
Если у вас исправная машина, то никаких проблем не будет.
Советую посмотреть:
Estina – просторный седан за 250 тысяч в «полном фарше» для тех, у кого нет предрассудков
В Японии шипованные шины запрещены с 1990 года. В Германии тоже. Узнал, почему
GW Safe – замена «Патриоту» 300 тысяч. С рамой, багажником на 930 л и базой Тойоты
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.
Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!