Творческий путь Людмилы Васильевны Марченко начинался довольно удачно. Сразу после школы она поступила во Всесоюзный институт кинематографии. Дебютировала в кино обучаясь на первом курсе, сыграв небольшую эпизодическую роль в фильме «Добровольцы».
Через год на Людмилу сваливается неслыханное везение — режиссер Лев Кулиджанов приглашает ее в свою картину «Отчий дом», отдав главную роль студентки Тани Скворцовой. Молодой актрисе пришлось работать вместе с Нонной Мордюковой, Валентином Зубковым, Верой Кузнецовой и другими популярными актерами.
Люда не потерялась на фоне звезд, показав всю глубину своего таланта. После выхода картины она проснулась знаменитой: критики буквально заваливали хвалебными отзывами, а в киосках мгновенно раскупали ее фотографии.
Вскоре Марченко узнала об интересе самого Ивана Пырьева — знаменитого режиссера и легендарного директора «Мосфильма». В тот момент Пырьев занимался подбором актеров к фильму «Белые ночи». Главная мужская роль досталась Олегу Стриженову, а вот главная женская долгое время оставалась вакантной.
Так было пока Пырьев не посмотрел фильм «Отчим дом», в котором блистательно играла Марченко. Именно ей он отдал роль Настеньки.
Вскоре началась работа над фильмом «Белые ночи». Всей съемочной площадке было очевидно, что именитый режиссер буквально влюбился в молоденькую актрису. Людмилу предупреждали о характере Пырьева и о его любовных намерениях. Однако Люда не поверила, просто не понимая, какая может быть связь между 18-летней студенткой и маститым женатым режиссером, который годится ей в дедушки.
Пырьев всеми силами старался завоевать сердце очаровательной актрисы: дарил подарки, водил по ресторанам, приглашал в дом. Марченко принимала ухаживания, тем самым давая «поклоннику» надежду и только усугубляя ситуацию.
На съемках «Белых ночей» у Людмилы завязался роман с партнером Олегом Стриженовым. Даже после этого Пырьев не оставил попыток сделать Людмилу своей женой.
Роман со Стриженовым привел к нежелательной беременности. Людмила выбрала карьеру и избавилась от ребенка, что в итоге привело к проблемам в виде невозможности иметь детей... А роман со Стриженовым закончился практически сразу после выхода фильма, так как тот не собирался бросать жену.
Тем временем Иван Пырьев развелся со своей супругой и на всех мероприятиях представлял Марченко как свою супругу. Разумеется, поползли разные слухи, вот только Пырьев так и не добился взаимной симпатии.
Вскоре актриса вышла замуж за студента МГИМО Владимира Вербенко — брак продлился около года. Вторым мужем стал геолог Владимир Березин — после свадьбы Людмила наконец поговорила с Пырьевым, так сказать «на чистоту».
Ну а дальше обида и распоряжение не снимать Марченко в кино, по слухам ее даже не пускали на «Мосфильм». В 1962 Людмила Васильевна сыграла свою последнюю главную роль в фильме «Мой младший брат».
Дальше ей доставались лишь эпизоды, а иногда ее имени и вовсе не было в титрах. Конечно, распоряжение Пырьева носило устный характер, однако никто из режиссеров не захотел рисковать и давать Людмиле главные роли.
Однажды между Марченко и ее мужем Березиным разгорелся конфликт. Скандал закончился рукоприкладством и изувеченным лицом Людмилы... Врачи сумели спасти ей жизнь, но не избавить от шрамов, которые окончательно поставили крест на карьере.
В дальнейшем Марченко снова выйдет замуж, за администратора Москонцерна Виталия Войтенко. Виталий искал супруге пластических хирургов, но все было безуспешно. Людмила находилась в глубокой депрессии и алкогольной зависимости. В какой-то момент Виталий не выдержал и подал на развод.
Последним мужем Людмилы стал художник-иллюстратор Сергей Соколов, с которым она прожила несколько счастливых лет.
Сергея не стало в 1996-ом году, а через полтора года и самой Людмилы...